Решение Ульяновской Городской Думы от 25.06.2014 N 80 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Ульяновск"
УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 80
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Ульяновской Городской Думы
от 23.09.2014 № 124, от 24.12.2014 № 172)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск" Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Ульяновск" (приложение).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 июля 2014 года.
Глава города Ульяновска
М.П.БЕСПАЛОВА
Приложение
к решению
Ульяновской
Городской Думы
от 25 июня 2014 г. № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Ульяновской Городской Думы
от 23.09.2014 № 124, от 24.12.2014 № 172)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - бюджет города), контролю за его исполнением.
1.2. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "город Ульяновск" осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, Уставом муниципального образования "город Ульяновск", настоящим Положением, решением Ульяновской Городской Думы о бюджете города, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.3. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ НА УТВЕРЖДЕНИЕ
УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА
2.1. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города Ульяновска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Ульяновской Городской Думы.
2.2. План организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета города утверждается Главой администрации города Ульяновска (далее - Глава администрации города) за шесть месяцев до начала очередного финансового года и представляется в Ульяновскую Городскую Думу (далее - Городская Дума) и Контрольно-счетную палату муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Контрольно-счетная палата) для сведения в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
2.3. Глава администрации города вносит на рассмотрение в Городскую Думу и направляет в Контрольно-счетную палату проект решения Городской Думы о бюджете города (далее - проект бюджета города) в срок, определенный планом организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета города, но не позднее 15 октября текущего года.
2.4. Помимо документов, предусмотренных статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, одновременно с проектом бюджета города представляются:
1) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск";
2) адресная инвестиционная программа;
3) структура муниципального долга;
4) предложения по повышению денежного содержания Главы города Ульяновска (далее - Глава города), депутатов Городской Думы, работающих на постоянной основе, муниципальных служащих и повышению оплаты труда иных работников, содержащихся за счет средств бюджета города;
5) перечень лиц, получивших муниципальное имущество в безвозмездное пользование;
6) перечень муниципальных нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменено или приостановлено на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте бюджета города не предусмотрены средства на их реализацию;
7) перечень утвержденных муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
8) реестр расходных обязательств;
9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, с указанием расчетов по ним на очередной финансовый год и плановый период;
10) проект нормативного правового акта администрации города Ульяновска о приостановлении либо отмене на очередной финансовый год принятых ею нормативных правовых актов в связи с тем, что в проекте бюджета города не предусмотрены средства на их реализацию;
11) отчет о реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
БЮДЖЕТА ГОРОДА
3.1. В течение 1 рабочего дня со дня внесения проекта бюджета города в Городскую Думу Глава города направляет его в Комитет по бюджету и экономической политике, ответственный за рассмотрение проекта бюджета города (далее - комитет по бюджету), для подготовки в течение 2 рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям главы 2 настоящего Положения.
3.2. Заключение комитета по бюджету является основанием для принятия проекта бюджета города к рассмотрению либо возвращения его в администрацию города Ульяновска на доработку.
Проект бюджета города подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям главы 2 настоящего Положения.
Комитет по бюджету вправе запросить у Контрольно-счетной палаты заключение о возможности принять к рассмотрению проект бюджета города Городской Думой.
3.3. Доработанный проект бюджета города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату Главой администрации города в течение 10 рабочих дней со дня получения возвращенного проекта бюджета города.
3.4. Положительное заключение комитета по бюджету является основанием для принятия решения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением Городской Думы.
3.5. Совет Городской Думы утверждает комитеты Городской Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта бюджета города. Совет Городской Думы также назначает комитеты Городской Думы, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета города.
3.6. Проект бюджета города рассматривается и утверждается на заседаниях Городской Думы в двух чтениях.
3.7. Комитеты Городской Думы рассматривают проект бюджета города по предмету первого чтения при наличии итогового документа публичных слушаний по проекту бюджета города в течение 10 рабочих дней со дня внесения указанного итогового документа в Городскую Думу.
Заключения комитетов Городской Думы и Контрольно-счетной палаты представляются в комитет по бюджету.
3.8. На основании заключений комитетов Городской Думы и Контрольно-счетной палаты комитет по бюджету готовит заключение по проекту бюджета города, а также проект решения Городской Думы о принятии (отклонении) в первом чтении проекта бюджета города и представляет их на рассмотрение Городской Думы.
3.9. Городская Дума рассматривает проект бюджета города в первом чтении не более 10 рабочих дней со дня подготовки заключения комитета по бюджету о принятии к рассмотрению проекта бюджета города.
3.10. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении депутаты заслушивают доклады Главы администрации города, председателя комитета по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты, принимают решение о принятии или отклонении проекта бюджета города.
3.11. При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета города в первом чтении обсуждаются:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период;
2) итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города в части предложений по доходной части данного проекта;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Ульяновск";
4) размер потерь бюджета города от передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
3.12. Предметом рассмотрения проекта бюджета города в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
1) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) доходы бюджета города по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
3) дефицит в абсолютных цифрах и процентах от общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
4) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
6) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) условно утверждаемые расходы в объеме не менее размеров, указанных в статье 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.13. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города Городская Дума может передать проект бюджета города в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее - согласительная комиссия), создаваемую решением Городской Думы из представителей Городской Думы, представителей администрации города Ульяновска по 8 человек с каждой стороны и председателя Контрольно-счетной палаты, для разработки согласованного варианта проекта бюджета города в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, либо вернуть проект бюджета города Главе администрации города на доработку.
3.14. В случае отклонения Городской Думой проекта бюджета города и возвращения его на доработку в первом чтении, администрация города Ульяновска в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Городской Думы об отклонении в первом чтении проекта бюджета города дорабатывает проект бюджета города с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету.
3.15. В случае отклонения Городской Думой в первом чтении проекта бюджета и возвращения его на доработку в согласительную комиссию в течение 10 рабочих дней согласительная комиссия разрабатывает уточненные варианты основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов данной комиссии, и оформляется протоколом.
3.16. По окончании работы согласительной комиссии:
1) Глава администрации города вносит на рассмотрение Городской Думы и Контрольно-счетной палаты согласованные характеристики бюджета города, а также проекты нормативных правовых актов, непосредственно связанных с ними;
2) Глава города назначает рассмотрение проекта бюджета города по уточненным характеристикам.
3.17. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения в согласительной комиссии, вновь вносятся Главой администрации города на рассмотрение Городской Думы.
3.18. Если Городская Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета города, представленного Главой администрации города после доработки, проект бюджета города направляется в согласительную комиссию.
По результатам работы согласительной комиссии принимается решение Городской Думы об утверждении бюджета города в первом чтении.
3.19. Глава администрации города вносит в Городскую Думу и направляет в Контрольно-счетную палату проект бюджета города во втором чтении не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Городской Думой решения об утверждении бюджета города в первом чтении.
3.20. Проект бюджета города в целом рассматривается во втором чтении с учетом рекомендаций публичных слушаний по проекту бюджета города.
3.21. При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета города во втором чтении рассматриваются и утверждаются расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период. Помимо обязательного состава показателей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, во втором чтении также утверждаются:
1) объем ассигнований на реализацию муниципальных программ;
2) предельный объем муниципального долга, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
3) расходы на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году;
4) перечень муниципальных нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте бюджета города не предусмотрены средства на их реализацию;
5) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3.22. Предметом рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении являются:
1) предложения по повышению денежного содержания депутатов Городской Думы, Главы города, муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления; членов городской избирательной комиссии; работников муниципальных учреждений и иных работников, трудовая деятельность которых финансируется за счет средств бюджета города;
2) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период.
3.23. Городская Дума рассматривает во втором чтении проект бюджета города в течение 20 рабочих дней со дня внесения проекта решения Городской Думы об утверждении бюджета города во втором чтении.
3.24. Комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта бюджета города, направляют в комитет по бюджету поправки в течение 10 рабочих дней со дня внесения проекта бюджета города во втором чтении.
3.25. Комитет по бюджету анализирует поправки профильных комитетов Городской Думы по предмету второго чтения в течение 10 рабочих дней.
3.26. Решение Городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период принимается до 25 декабря текущего финансового года.
3.27. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, Финансовое управление администрации города Ульяновска вправе осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА
4.1. В течение 15 рабочих дней после утверждения бюджета города Финансовое управление администрации города Ульяновска утверждает сводную бюджетную роспись.
4.2. Не позднее 17 рабочих дней после утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление администрации города Ульяновска направляет сводную бюджетную роспись на бумажном и электронном носителях в Контрольно-счетную палату.
Уточненная сводная бюджетная роспись ежеквартально направляется в Контрольно-счетную палату не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.3. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города Ульяновска (далее - резервный фонд) для финансирования непредвиденных расходов, имевших место в текущем финансовом году.
4.4. Размер резервного фонда определяется решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.
(п. 4.5 в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 24.12.2014 № 172)
Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ ГОРОДА
5.1. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Глава администрации города вносит в Городскую Думу для рассмотрения и направляет в Контрольно-счетную палату для дачи заключения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города.
5.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет города представляются:
сведения об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года (исполнение расходной части бюджета города представляется в разрезе главных распорядителей бюджетных средств);
пояснительная записка с обоснованием предполагаемых изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
5.3. Городская Дума рассматривает проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города при наличии заключения Контрольно-счетной палаты.
Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА
6.1. Отчетность об исполнении бюджета города может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой, девятимесячной и годовой.
6.2. Представление отчетности об исполнении бюджета города осуществляется Главой администрации города.
6.3. Не позднее 1 месяца после окончания отчетного периода Глава администрации города представляет в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату квартальные отчеты об исполнении бюджета города.
6.4. Квартальный, полугодовой, девятимесячный и годовой отчеты об исполнении бюджета города должны быть составлены в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении годового бюджета города.
6.5. Отчеты представляются в двух экземплярах, один из которых в электронном виде в согласованном формате передается в Контрольно-счетную палату для осуществления контроля и анализа исполнения бюджета города.
Для осуществления оперативного контроля по запросу Городской Думы отчеты представляются на запрашиваемую дату.
6.6. Годовой отчет об исполнении бюджета города направляется Главой администрации города в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
6.7. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города направляется председателем Контрольно-счетной палаты Главе города и Главе администрации города.
6.8. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Главой администрации города в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
6.9. Помимо документов, указанных в пункте 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации для принятия решения об исполнении бюджета города, одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка к годовому отчету;
2) отчет о наличии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
3) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
4) содержащие показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.10. Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города в течение 1 месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты.
6.11. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Городская Дума заслушивает доклад Главы администрации города и заключение председателя Контрольно-счетной палаты.
6.12. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города;
2) об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города.
Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" И ПРОЕКТОВ ИЗМЕНЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
(введена Решением Ульяновской Городской Думы
от 23.09.2014 № 124)
7.1. Отраслевой (функциональный) орган, иное структурное подразделение администрации города Ульяновска, являющиеся ответственными за разработку и реализацию муниципальной программы (далее - ответственный орган), направляет проект муниципальной программы муниципального образования "город Ульяновск" (далее - проект муниципальной программы) или проект изменений в муниципальную программу муниципального образования "город Ульяновск" (далее - проект изменений в муниципальную программу) в Городскую Думу для согласования.
Ответственный орган должен организовать подготовку проекта муниципальной программы или проекта изменений в муниципальную программу в сроки, обеспечивающие соблюдение процедуры согласования, предусмотренной настоящей главой и Регламентом Ульяновской Городской Думы.
7.2. Комитет Городской Думы, ответственный по поручению Главы города за рассмотрение проекта муниципальной программы или проекта изменений в муниципальную программу (далее - Комитет), готовит заключение на проект муниципальной программы или проект изменений в муниципальную программу и направляет его Главе администрации города.
Заключение Комитета на проект муниципальной программы или проект изменений в муниципальную программу подлежит обязательному рассмотрению Главой администрации города.
7.3. На заседаниях Городской Думы, заседаниях комитетов Городской Думы могут обсуждаться вопросы эффективности использования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск", а также вопросы достижения целевых индикаторов (показателей), утвержденных муниципальными программами муниципального образования "город Ульяновск".
------------------------------------------------------------------
УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 80
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Ульяновской Городской Думы
от 23.09.2014 № 124, от 24.12.2014 № 172)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск" Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Ульяновск" (приложение).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 июля 2014 года.
Глава города Ульяновска
М.П.БЕСПАЛОВА
Приложение
к решению
Ульяновской
Городской Думы
от 25 июня 2014 г. № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Ульяновской Городской Думы
от 23.09.2014 № 124, от 24.12.2014 № 172)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - бюджет города), контролю за его исполнением.
1.2. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "город Ульяновск" осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, Уставом муниципального образования "город Ульяновск", настоящим Положением, решением Ульяновской Городской Думы о бюджете города, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.3. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ НА УТВЕРЖДЕНИЕ
УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА
2.1. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города Ульяновска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Ульяновской Городской Думы.
2.2. План организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета города утверждается Главой администрации города Ульяновска (далее - Глава администрации города) за шесть месяцев до начала очередного финансового года и представляется в Ульяновскую Городскую Думу (далее - Городская Дума) и Контрольно-счетную палату муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Контрольно-счетная палата) для сведения в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
2.3. Глава администрации города вносит на рассмотрение в Городскую Думу и направляет в Контрольно-счетную палату проект решения Городской Думы о бюджете города (далее - проект бюджета города) в срок, определенный планом организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета города, но не позднее 15 октября текущего года.
2.4. Помимо документов, предусмотренных статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, одновременно с проектом бюджета города представляются:
1) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск";
2) адресная инвестиционная программа;
3) структура муниципального долга;
4) предложения по повышению денежного содержания Главы города Ульяновска (далее - Глава города), депутатов Городской Думы, работающих на постоянной основе, муниципальных служащих и повышению оплаты труда иных работников, содержащихся за счет средств бюджета города;
5) перечень лиц, получивших муниципальное имущество в безвозмездное пользование;
6) перечень муниципальных нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменено или приостановлено на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте бюджета города не предусмотрены средства на их реализацию;
7) перечень утвержденных муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
8) реестр расходных обязательств;
9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, с указанием расчетов по ним на очередной финансовый год и плановый период;
10) проект нормативного правового акта администрации города Ульяновска о приостановлении либо отмене на очередной финансовый год принятых ею нормативных правовых актов в связи с тем, что в проекте бюджета города не предусмотрены средства на их реализацию;
11) отчет о реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
БЮДЖЕТА ГОРОДА
3.1. В течение 1 рабочего дня со дня внесения проекта бюджета города в Городскую Думу Глава города направляет его в Комитет по бюджету и экономической политике, ответственный за рассмотрение проекта бюджета города (далее - комитет по бюджету), для подготовки в течение 2 рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям главы 2 настоящего Положения.
3.2. Заключение комитета по бюджету является основанием для принятия проекта бюджета города к рассмотрению либо возвращения его в администрацию города Ульяновска на доработку.
Проект бюджета города подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям главы 2 настоящего Положения.
Комитет по бюджету вправе запросить у Контрольно-счетной палаты заключение о возможности принять к рассмотрению проект бюджета города Городской Думой.
3.3. Доработанный проект бюджета города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату Главой администрации города в течение 10 рабочих дней со дня получения возвращенного проекта бюджета города.
3.4. Положительное заключение комитета по бюджету является основанием для принятия решения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением Городской Думы.
3.5. Совет Городской Думы утверждает комитеты Городской Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта бюджета города. Совет Городской Думы также назначает комитеты Городской Думы, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета города.
3.6. Проект бюджета города рассматривается и утверждается на заседаниях Городской Думы в двух чтениях.
3.7. Комитеты Городской Думы рассматривают проект бюджета города по предмету первого чтения при наличии итогового документа публичных слушаний по проекту бюджета города в течение 10 рабочих дней со дня внесения указанного итогового документа в Городскую Думу.
Заключения комитетов Городской Думы и Контрольно-счетной палаты представляются в комитет по бюджету.
3.8. На основании заключений комитетов Городской Думы и Контрольно-счетной палаты комитет по бюджету готовит заключение по проекту бюджета города, а также проект решения Городской Думы о принятии (отклонении) в первом чтении проекта бюджета города и представляет их на рассмотрение Городской Думы.
3.9. Городская Дума рассматривает проект бюджета города в первом чтении не более 10 рабочих дней со дня подготовки заключения комитета по бюджету о принятии к рассмотрению проекта бюджета города.
3.10. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении депутаты заслушивают доклады Главы администрации города, председателя комитета по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты, принимают решение о принятии или отклонении проекта бюджета города.
3.11. При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета города в первом чтении обсуждаются:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период;
2) итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города в части предложений по доходной части данного проекта;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Ульяновск";
4) размер потерь бюджета города от передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
3.12. Предметом рассмотрения проекта бюджета города в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
1) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) доходы бюджета города по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
3) дефицит в абсолютных цифрах и процентах от общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
4) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
6) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) условно утверждаемые расходы в объеме не менее размеров, указанных в статье 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.13. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города Городская Дума может передать проект бюджета города в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее - согласительная комиссия), создаваемую решением Городской Думы из представителей Городской Думы, представителей администрации города Ульяновска по 8 человек с каждой стороны и председателя Контрольно-счетной палаты, для разработки согласованного варианта проекта бюджета города в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, либо вернуть проект бюджета города Главе администрации города на доработку.
3.14. В случае отклонения Городской Думой проекта бюджета города и возвращения его на доработку в первом чтении, администрация города Ульяновска в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Городской Думы об отклонении в первом чтении проекта бюджета города дорабатывает проект бюджета города с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету.
3.15. В случае отклонения Городской Думой в первом чтении проекта бюджета и возвращения его на доработку в согласительную комиссию в течение 10 рабочих дней согласительная комиссия разрабатывает уточненные варианты основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов данной комиссии, и оформляется протоколом.
3.16. По окончании работы согласительной комиссии:
1) Глава администрации города вносит на рассмотрение Городской Думы и Контрольно-счетной палаты согласованные характеристики бюджета города, а также проекты нормативных правовых актов, непосредственно связанных с ними;
2) Глава города назначает рассмотрение проекта бюджета города по уточненным характеристикам.
3.17. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения в согласительной комиссии, вновь вносятся Главой администрации города на рассмотрение Городской Думы.
3.18. Если Городская Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета города, представленного Главой администрации города после доработки, проект бюджета города направляется в согласительную комиссию.
По результатам работы согласительной комиссии принимается решение Городской Думы об утверждении бюджета города в первом чтении.
3.19. Глава администрации города вносит в Городскую Думу и направляет в Контрольно-счетную палату проект бюджета города во втором чтении не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Городской Думой решения об утверждении бюджета города в первом чтении.
3.20. Проект бюджета города в целом рассматривается во втором чтении с учетом рекомендаций публичных слушаний по проекту бюджета города.
3.21. При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета города во втором чтении рассматриваются и утверждаются расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период. Помимо обязательного состава показателей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, во втором чтении также утверждаются:
1) объем ассигнований на реализацию муниципальных программ;
2) предельный объем муниципального долга, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
3) расходы на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году;
4) перечень муниципальных нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте бюджета города не предусмотрены средства на их реализацию;
5) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3.22. Предметом рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении являются:
1) предложения по повышению денежного содержания депутатов Городской Думы, Главы города, муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления; членов городской избирательной комиссии; работников муниципальных учреждений и иных работников, трудовая деятельность которых финансируется за счет средств бюджета города;
2) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период.
3.23. Городская Дума рассматривает во втором чтении проект бюджета города в течение 20 рабочих дней со дня внесения проекта решения Городской Думы об утверждении бюджета города во втором чтении.
3.24. Комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта бюджета города, направляют в комитет по бюджету поправки в течение 10 рабочих дней со дня внесения проекта бюджета города во втором чтении.
3.25. Комитет по бюджету анализирует поправки профильных комитетов Городской Думы по предмету второго чтения в течение 10 рабочих дней.
3.26. Решение Городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период принимается до 25 декабря текущего финансового года.
3.27. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, Финансовое управление администрации города Ульяновска вправе осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА
4.1. В течение 15 рабочих дней после утверждения бюджета города Финансовое управление администрации города Ульяновска утверждает сводную бюджетную роспись.
4.2. Не позднее 17 рабочих дней после утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление администрации города Ульяновска направляет сводную бюджетную роспись на бумажном и электронном носителях в Контрольно-счетную палату.
Уточненная сводная бюджетная роспись ежеквартально направляется в Контрольно-счетную палату не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.3. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города Ульяновска (далее - резервный фонд) для финансирования непредвиденных расходов, имевших место в текущем финансовом году.
4.4. Размер резервного фонда определяется решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.
(п. 4.5 в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 24.12.2014 № 172)
Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ ГОРОДА
5.1. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Глава администрации города вносит в Городскую Думу для рассмотрения и направляет в Контрольно-счетную палату для дачи заключения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города.
5.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет города представляются:
сведения об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года (исполнение расходной части бюджета города представляется в разрезе главных распорядителей бюджетных средств);
пояснительная записка с обоснованием предполагаемых изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
5.3. Городская Дума рассматривает проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города при наличии заключения Контрольно-счетной палаты.
Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА
6.1. Отчетность об исполнении бюджета города может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой, девятимесячной и годовой.
6.2. Представление отчетности об исполнении бюджета города осуществляется Главой администрации города.
6.3. Не позднее 1 месяца после окончания отчетного периода Глава администрации города представляет в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату квартальные отчеты об исполнении бюджета города.
6.4. Квартальный, полугодовой, девятимесячный и годовой отчеты об исполнении бюджета города должны быть составлены в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении годового бюджета города.
6.5. Отчеты представляются в двух экземплярах, один из которых в электронном виде в согласованном формате передается в Контрольно-счетную палату для осуществления контроля и анализа исполнения бюджета города.
Для осуществления оперативного контроля по запросу Городской Думы отчеты представляются на запрашиваемую дату.
6.6. Годовой отчет об исполнении бюджета города направляется Главой администрации города в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
6.7. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города направляется председателем Контрольно-счетной палаты Главе города и Главе администрации города.
6.8. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Главой администрации города в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
6.9. Помимо документов, указанных в пункте 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации для принятия решения об исполнении бюджета города, одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка к годовому отчету;
2) отчет о наличии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
3) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
4) содержащие показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.10. Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города в течение 1 месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты.
6.11. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Городская Дума заслушивает доклад Главы администрации города и заключение председателя Контрольно-счетной палаты.
6.12. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города;
2) об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города.
Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" И ПРОЕКТОВ ИЗМЕНЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
(введена Решением Ульяновской Городской Думы
от 23.09.2014 № 124)
7.1. Отраслевой (функциональный) орган, иное структурное подразделение администрации города Ульяновска, являющиеся ответственными за разработку и реализацию муниципальной программы (далее - ответственный орган), направляет проект муниципальной программы муниципального образования "город Ульяновск" (далее - проект муниципальной программы) или проект изменений в муниципальную программу муниципального образования "город Ульяновск" (далее - проект изменений в муниципальную программу) в Городскую Думу для согласования.
Ответственный орган должен организовать подготовку проекта муниципальной программы или проекта изменений в муниципальную программу в сроки, обеспечивающие соблюдение процедуры согласования, предусмотренной настоящей главой и Регламентом Ульяновской Городской Думы.
7.2. Комитет Городской Думы, ответственный по поручению Главы города за рассмотрение проекта муниципальной программы или проекта изменений в муниципальную программу (далее - Комитет), готовит заключение на проект муниципальной программы или проект изменений в муниципальную программу и направляет его Главе администрации города.
Заключение Комитета на проект муниципальной программы или проект изменений в муниципальную программу подлежит обязательному рассмотрению Главой администрации города.
7.3. На заседаниях Городской Думы, заседаниях комитетов Городской Думы могут обсуждаться вопросы эффективности использования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск", а также вопросы достижения целевых индикаторов (показателей), утвержденных муниципальными программами муниципального образования "город Ульяновск".
------------------------------------------------------------------