Постановление Администрации г. Ульяновска от 19.12.2014 N 7511 "О порядке проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам в муниципальном образовании "город Ульяновск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 7511
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД
УЛЬЯНОВСК"
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2014 № 10/152-П "Об утверждении порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", в целях обеспечения эффективности предоставления льгот по местным налогам в муниципальном образовании "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам в муниципальном образовании "город Ульяновск" (прилагается).
2. Определить Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска ответственным по проведению оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.
3. Финансовому управлению администрации города Ульяновска представлять в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска информацию о сумме налога, не поступившего в бюджет муниципального образования "город Ульяновск", в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, в соответствии с данными отчета налоговых органов по форме 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" за два предыдущих года.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление мэрии города Ульяновска от 20.08.2010 № 4310 "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот";
2) постановление администрации города Ульяновска от 09.02.2012 № 502 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 20.08.2010 № 4310";
3) постановление администрации города Ульяновска от 05.02.2013 № 501 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 20.08.2010 № 4310".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации города Ульяновска.
Исполняющий обязанности
Главы администрации
А.А.КРЮЧКОВ
Утвержден
постановлением
администрации
города Ульяновска
от 19 декабря 2014 г. № 7511
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - Порядок) устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот). Оценке эффективности налоговых льгот подлежат проекты решений Ульяновской Городской Думы, устанавливающие льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях:
- минимизации потерь доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск":
- роста доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск";
- стимулирования использования финансовых ресурсов плательщиками для расширения и обновления производства и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
- создания необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск";
- оказания поддержки социально незащищенным категориям граждан.
1.3. Налоговые льготы не могут носить индивидуального характера и предоставляются в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.
1.4. Инициатором предоставления налоговой льготы (далее - инициатор) могут выступать отраслевые (функциональные), территориальные органы управления, подразделения администрации города Ульяновска, а также налогоплательщики и иные заинтересованные лица, вносящие по собственной инициативе предложение об установлении налоговых льгот.
1.5. Источниками информации для оценки эффективности налоговых льгот являются Федеральная налоговая служба России, Федеральная служба государственной статистики, органы государственной власти, органы местного самоуправления, налогоплательщики, получающие льготу или претендующие на ее получение, и другие источники официальной информации.
2. Организация проведения оценки эффективности
налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется Управлением по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска (далее - Управление).
2.2. Последовательность мероприятий по оценке эффективности налоговых льгот, а также сроки их выполнения представлены в календарном плане мероприятий согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.3. При оценке эффективности налоговых льгот за отчетный период принимается год, предшествующий году поступления обращения о предоставлении налоговой льготы; за текущий период - текущий финансовый год, в котором поступает обращение о предоставлении налоговой льготы и в котором проводится оценка эффективности налоговой льготы; за плановый период - год, в котором планируется предоставление налоговой льготы.
2.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому виду местного налога в отношении каждой из предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
2.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
2.6. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основании обращения инициатора.
Управлением принимаются к рассмотрению обращения, поступившие в администрацию города Ульяновска до 1 июня текущего финансового года.
2.7. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года на основании сведений, предоставленных Управлением Федеральной налоговой службы по Ульяновской области в рамках законодательства Российской Федерации.
Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы в отношении обратившегося налогоплательщика производится в течение месяца со дня поступления обращения о предоставлении налоговой льготы. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы в отношении категории налогоплательщиков осуществляется до 15 августа текущего финансового года.
2.8. Для рассмотрения возможности предоставления налоговых льгот инициатором в срок до 1 июня текущего финансового года представляются следующие документы:
- обращение о предоставлении льготы с обоснованием необходимости получения льготы, описанием целей и задач, на достижение которых будет направлено предоставление налоговой льготы;
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату (для организаций и индивидуальных предпринимателей);
- копия декларации, предоставленной в налоговые органы по итогам деятельности за отчетный год с отметкой Федеральной налоговой службы; для организаций, применяющих общую систему налогообложения, дополнительно - копии бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2) с отметкой Федеральной налоговой службы (для организаций и индивидуальных предпринимателей);
- перечень показателей согласно приложению № 2 к настоящему Порядку для расчета эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы (для организаций и индивидуальных предпринимателей).
3. Порядок проведения оценки эффективности налоговых
льгот
3.1. Инвентаризация предоставленных налоговых льгот
3.1.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Ульяновской Городской Думы налоговых льгот, по результатам которой составляется реестр предоставленных налоговых льгот в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - реестр).
3.1.2. Ведение реестра осуществляется ежегодно по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
3.2. Оценка размера выпадающих доходов бюджета при
предоставлении планируемых налоговых льгот
3.2.1. На втором этапе производится оценка размера выпадающих доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" при предоставлении планируемых налоговых льгот.
3.2.2. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения отдельных объектов налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога, оценка производится по следующей формуле:
ВД = НБиск х НС, где:
ВД - размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НБиск - размер налоговой базы, исключенной из налогообложения в результате предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НС - действующая в период предоставления налоговой льготы ставка налога, %.
3.2.3. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в применении пониженной налоговой ставки к налогооблагаемой базе (или ее части), оценка производится по следующей формуле:
ВД = НБл х (НСб - НСл), где:
ВД - размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НБл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной ставки налога, тыс. руб.;
НСб - действующая в период предоставления льготы базовая ставка налога, %;
НСл - льготная ставка налога, %.
3.2.4. Размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготы, представляет собой:
- по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке;
- по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость имущества, освобождаемого от налогообложения или облагаемого по более низкой налоговой ставке.
3.3. Оценка бюджетной, экономической и социальной
эффективности планируемых к предоставлению налоговых
льгот
3.3.1. На третьем этапе производится оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
Бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
Экономическая эффективность - результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы.
Социальная эффективность - создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения муниципального образования "город Ульяновск".
3.3.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании результатов хозяйственной деятельности категории налогоплательщиков при условии предоставления налоговых льгот.
При расчете бюджетной эффективности оценивается прирост налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "город Ульяновск" в результате предоставления налоговой льготы, снижение (оптимизация) расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
3.3.3. Расчет бюджетной эффективности не производится в случае, если получателями налоговых льгот выступают физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
3.3.4. Бюджетная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот определяется по формуле:
Эб = ((НБпл х НСпл) - (НБтек х НСтек)) + (Тпл - Ттек) х ДС х Е + Э, где:
Эб - сумма бюджетной эффективности, тыс. руб.;
НБпл - размер налоговой базы в плановом периоде, тыс. руб.;
НБтек - размер налоговой базы в текущем периоде, тыс. руб.;
НСпл - соответствующая виду налоговой льготы и категории налогоплательщика ставка налога в плановом периоде, %;
НСтек - соответствующая виду налоговой льготы и категории налогоплательщика ставка налога в текущем периоде, %;
Тпл - размер фонда оплаты труда за плановый период, тыс. руб.;
Ттек - размер фонда оплаты труда за текущий период, тыс. руб.;
ДС - ставка налога на доходы физических лиц, %;
Е - норматив отчислений от суммы налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования "город Ульяновск", %;
Э - размер снижения расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб. (показатель представляет собой сумму льготы, предоставляемой предприятию, и учитывается только для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных предприятий).
В случае отсутствия данных по какому-либо из показателей или невозможности расчета показателя его значение принимается равным нулю.
3.3.5. Оценка бюджетной эффективности производится на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле:
Кб = Эб / ВД, где:
Кб - коэффициент бюджетной эффективности;
Эб - сумма бюджетной эффективности, тыс. руб.;
БД - размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.
Если значение коэффициента бюджетной эффективности налоговой льготы больше или равно единице, то бюджетная эффективность налоговой льготы признается положительной; если меньше единицы - бюджетная эффективность налоговой льготы отсутствует.
3.3.6. Оценка экономической эффективности налоговых льгот осуществляется на основании анализа динамики финансово-экономических результатов деятельности категорий налогоплательщиков, использующих налоговые льготы.
Для определения экономической эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы осуществляется анализ показателей, указанных в пунктах 10, 11, 13 - 18 приложения № 2 к настоящему Порядку.
В случае если количество показателей с положительной динамикой преобладает над количеством показателей с отрицательной динамикой или равно ему, предоставление налоговой льготы считается экономически эффективным.
В случае если количество показателей с положительной динамикой меньше количества показателей с отрицательной динамикой, предоставление налоговой льготы признается экономически неэффективным.
При непредставлении сведений согласно приложению № 2 к настоящему Порядку делается вывод об отсутствии эффекта при представлении налоговой льготы.
3.3.7. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании анализа изменений условий жизнедеятельности населения муниципального образования "город Ульяновск".
3.3.8. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения муниципального образования "город Ульяновск".
3.3.9. Социальная эффективность налоговых льгот для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, признается положительной в случае их предоставления социально незащищенным категориям населения в целях реализации мер социальной поддержки населения муниципального образования "город Ульяновск".
3.3.10. Социальная эффективность налоговых льгот для организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не связана с оказанием услуг населению, признается положительной в случае создания (сохранения) рабочих мест и роста среднемесячной заработной платы работников списочного состава, превышающего запланированный уровень инфляции на плановый период, при условии сохранения или улучшения значения показателя рентабельности согласно пункту 15 приложения № 2 к настоящему Порядку.
3.3.11. Социальная эффективность налоговых льгот для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги населению, признается положительной в случае соответствия критериям пункта 6.4.3 настоящего Порядка и (или) удовлетворения условию:
Кпл / Тпл > Ктек / Ттек, где:
Ктек - количество услуг, предоставленных населению города в текущем периоде, тыс. руб.;
Кпл - количество услуг, планируемых к предоставлению населению города в плановом периоде <1>, тыс. руб.;
Ттек - годовое потенциальное количество услуг, требуемое населению города в текущем периоде <2>, тыс. руб.;
Тпл - годовое потенциальное количество услуг, требуемое населению города в плановом периоде <2>, тыс. руб.
--------------------------------
<1> Указывается значение в результате расширения деятельности за счет получения льгот. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение налоговой льготы, по данному показателю предоставляют обоснованный расчет в произвольной форме.
<2> Указывается объем спроса населения на услуги конкретной организации (индивидуального предпринимателя) в течение указанного периода. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение налоговой льготы, по данному показателю предоставляют обоснованный расчет в произвольной форме.
В случае отсутствия данных по какому-либо из показателей или невозможности расчета показателя его значение принимается равным нулю.
3.4. Условия признания налоговой льготы эффективной
3.4.1. На четвертом этапе в зависимости от категории налогоплательщика определяются обязательные и достаточные условия признания налоговой льготы эффективной, составляется сводная оценка выпадающих доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" и эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
3.4.2. В отношении налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, достаточным условием для признания налоговой льготы эффективной является ее положительная социальная эффективность.
3.4.3. В отношении налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей обязательным условием для признания налоговой льготы эффективной является ее положительная бюджетная эффективность, а также наличие положительной экономической и (или) социальной эффективности.
3.4.4. В случае невыполнения условий пунктов 3.4.2 и 3.4.3 настоящего Порядка предоставление налоговой льготы признается неэффективным.
3.4.5. В случае признания планируемой к предоставлению налоговой льготы эффективной в отношении налогоплательщика, по данным которого производился расчет, Управлением осуществляется анализ возможных выпадающих доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в условиях предоставления льготы соответствующей категории налогоплательщиков.
В случае признания планируемой к предоставлению налоговой льготы неэффективной в отношении налогоплательщика, по данным которого производился расчет, дальнейшая оценка эффективности налоговой льготы для категории налогоплательщиков не осуществляется.
3.4.6. Налогоплательщики, по данным которых производится расчет эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, не позднее 1 мая года, следующего за годом использования налоговой льготы, направляют в Управление информацию, включающую сведения о целевом использовании высвободившихся в результате предоставления налоговой льготы денежных средств за налоговый период, в котором предоставлялась налоговая льгота, согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, а также значения показателей за указанный период согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
4. Применение результатов оценки эффективности
налоговых льгот
4.1. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот Управлением составляется аналитическая записка по предоставленным за отчетный финансовый год и планируемым к предоставлению в следующем финансовом году налоговым льготам, которая направляется Главе администрации города Ульяновска и в Ульяновскую Городскую Думу до 15 августа текущего финансового года.
Аналитическая записка включает информацию о перечне предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, результатах каждого этапа оценки эффективности налоговых льгот и предложения по предоставлению, отмене и (или) изменению содержания предоставленных льгот по местным налогам.
4.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются в целях разработки проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. При положительной оценке эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы для категории налогоплательщиков, а также в случае предполагаемой отмены или изменения содержания предоставленных налоговых льгот согласно аналитической записке в срок до 10 сентября текущего финансового года Управление осуществляет подготовку соответствующего проекта решения Ульяновской Городской Думы.
4.4. Принятие решения Ульяновской Городской Думы об утверждении или отклонении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах осуществляется не позднее 1 октября текущего финансового года.
4.5. Управление в срок не позднее 10 дней после принятия Ульяновской Городской Думой решения об утверждении или отклонении проекта изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах направляет информацию о принятом решении в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области и Финансового управления администрации города Ульяновска, включая сведения о размере выпадающих доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" при условии предоставления налоговой льготы в плановом периоде.
Управление в течение 10 дней после принятия Ульяновской Городской Думой решения об утверждении или отклонении проекта изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах информирует о принятом решении инициатора предоставления налоговой льготы.
Приложение № 1
к Порядку
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
№ п/п
Мероприятия
Срок исполнения и представления
Исполнитель мероприятия
1
Прием обращений о предоставлении налоговой льготы с перечнем соответствующих документов
Ежегодно до 1 июня
Администрация города Ульяновска
2
Рассмотрение обращения о предоставлении налоговой льготы и проведение оценки эффективности предоставления налоговой льготы
В течение месяца со дня поступления обращения - в отношении обратившегося налогоплательщика. До 15 августа текущего финансового года - в отношении категории налогоплательщиков
Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска
3
Подготовка аналитической записки по результатам инвентаризации и оценки эффективности предоставления налоговых льгот
Ежегодно до 15 августа
Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска
4
Подготовка проекта решения Ульяновской Городской Думы о внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы о местных налогах
Не позднее 10 сентября текущего финансового года
Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска
5
Принятие решения об утверждении или отклонении проекта решения Ульяновской Городской Думы о внесении изменений в решения Ульяновской Городской Думы о местных налогах
До 1 октября текущего финансового года
Ульяновская Городская Дума
6
Информирование о принятом Ульяновской Городской Думой решении Федеральной налоговой службы, Финансового управления администрации города Ульяновска и инициатора предоставления налоговой льготы
Не позднее 10 дней после принятия решения Ульяновской Городской Думой
Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска
Приложение № 2
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЛЯ РАСЧЕТА БЮДЖЕТНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
НА ____________ ГОД
Вид налога _____________________________________________
Наименование категории налогоплательщика _________________________
Содержание налоговой льготы ______________________________________
Для налогоплательщиков, не использующих общую систему налогообложения, показатели заполняются на основании имеющейся информации.
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя по годам
Отчетный период <*>
Текущий период <*>
Плановый период <*>
без учета льготы
с учетом льготы
1
2
3
4
5
6
7
1
Налоговая база
тыс. руб.
2
Налоговая ставка
%
3
Начислено налогов и сборов, всего за период, в т.ч.:
тыс. руб.
3.1
Налог на доходы физических лиц
тыс. руб.
3.2
Земельный налог
тыс. руб.
3.3
Налог на имущество организаций
тыс. руб.
3.4
Транспортный налог
тыс. руб.
3.5
Единый сельскохозяйственный налог
тыс. руб.
3.6
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
тыс. руб.
3.7
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
тыс. руб.
3.8
Налог, уплачиваемый в связи с применением УСН
тыс. руб.
3.9
Прочие
тыс. руб.
4
Задолженность по налогам и сборам, всего на конец периода
тыс. руб.
5
Государственная поддержка, используемая налогоплательщиком, всего,
тыс. руб.
в т.ч. направленная на реализацию инвестиционных проектов на территории города Ульяновска
тыс. руб.
5.1
Субсидии, всего,
тыс. руб.
в т.ч. направленные на реализацию инвестиционных проектов на территории города Ульяновска
тыс. руб.
5.2
Субвенции, всего,
тыс. руб.
в т.ч. направленные на реализацию инвестиционных проектов на территории города Ульяновска
тыс. руб.
5.3
Налоговые льготы, всего,
тыс. руб.
в т.ч. направленные на реализацию инвестиционных проектов на территории города Ульяновска
тыс. руб.
5.4
Иной вид поддержки
тыс. руб.
6
ФОТ за период
тыс. руб.
7
Среднесписочная численность работников
чел.
8
Создание дополнительных рабочих мест
чел.
9
Среднемесячная заработная плата
руб.
10
Среднегодовая стоимость основных средств на конец периода
тыс. руб.
11
Инвестиции в основной капитал,
в т.ч.:
тыс. руб.
11.1
Приобретение транспортных средств
тыс. руб.
11.2
Приобретение оборудования
тыс. руб.
12
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
тыс. руб.
13
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
тыс. руб.
14
Валовая прибыль (стр. 13 - стр. 12)
тыс. руб.
15
Рентабельность продаж (стр. 14 / стр. 13 x 100)
%
16
Производительность труда (стр. 13 / стр. 7)
тыс.
17
Коэффициент обновления основных фондов (стр. 11 / стр. 10)
18
Коэффициент текущей ликвидности: по бух. балансу - Форме № 1 (стр. 290 - стр. 230) / (стр. 690 - стр. 640 - стр. 650)
19
Годовое количество услуг в стоимостном выражении, предоставленных населению за период <**>
тыс. руб.
20
Годовое потенциальное количество услуг в стоимостном выражении, требуемое населению за период <**>
тыс. руб.
Руководитель организации ______________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
--------------------------------
<*> Отчетный период - год, предшествующий году поступления обращения о предоставлении льготы; Текущий период - текущий финансовый год, в котором поступило обращение о предоставлении налоговой льготы и в котором проводится оценка эффективности налоговой льготы;
Плановый период - год, в котором планируется предоставление налоговой льготы.
<**> Заполняется налогоплательщиками, деятельность которых связана с оказанием услуг.
Приложение № 3
к Порядку
РЕЕСТР
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" ЗА _________ ГОД
№ п/п
Категория получателей льготы
Содержание льготы
Количество налогоплательщиков
Размер выпадающих доходов бюджета (тыс. руб.)
Срок предоставления льготы
Нормативный правовой акт
1. Налог на имущество физических лиц
2. Земельный налог
Приложение № 4
к Порядку
СВОДНАЯ ОЦЕНКА
ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УЛЬЯНОВСК" И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
НА _________ ГОД
№ п/п
Наименование категории льготников
Размер выпадающих доходов бюджета по годам (тыс. руб.)
Оценка эффективности предоставления налоговой льготы
Примечание
Отчетный период
Оценочный период
Плановый период
Бюджетная (+/-)
Экономическая (+/-)
Социальная (+/-)
Итоговая (эффективна/неэффективна)
1. Налог на имущество физических лиц
1.1
Федеральные
1.2
Муниципальные, в т.ч.:
предоставленные
вновь установленные
Итого по федеральным и муниципальным льготникам
2. Земельный налог
2.1
Федеральные
2.2
Муниципальные, в т.ч.:
предоставленные
вновь установленные
Итого по федеральным и муниципальным льготникам
Итого по всем налогам
Приложение № 5
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ, ВЫСВОБОДИВШИХСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
№ п/п
Наименование показателя
Факт за предшествующий период
Факт (оценка) за отчетный период
Темпы роста
Оценка года, следующего за отчетным
1
2
3
4
5
6
1.
Общая сумма высвободившихся (планируемых к высвобождению) средств у организации в результате применения льгот, тыс. рублей
2.
Использованные высвободившиеся средства, тыс. рублей
3.
Направления использования высвободившихся средств
3.1.
На развитие организации
3.1.1.
Объем производства новых видов продукции в стоимостном выражении, тыс. рублей
3.1.2.
Введение новых технологических процессов, внедрение в деятельность организации изобретений, результатов проведенных научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, ед.
3.1.3.
Введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, новых производственных мощностей, ед.
3.2.
На социальные нужды
3.2.1.
Средства, направленные на увеличение фонда заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям, тыс. рублей
3.2.2.
Создание новых рабочих мест, человек
3.2.3.
Трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите, человек
3.2.4.
Затраты на улучшение условий и охраны труда, тыс. рублей
3.2.5.
Объем финансовой помощи для социально незащищенных слоев населения за счет оказания социальной помощи, тыс. рублей
3.3.
Количество введенных в действие объектов непроизводственной сферы организации, ед.
3.4.
Затраты на благотворительные цели, тыс. рублей
3.5.
Затраты на экологическую безопасность, тыс. рублей
3.6.
Прочие цели
Руководитель организации ________________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 7511
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД
УЛЬЯНОВСК"
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2014 № 10/152-П "Об утверждении порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", в целях обеспечения эффективности предоставления льгот по местным налогам в муниципальном образовании "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам в муниципальном образовании "город Ульяновск" (прилагается).
2. Определить Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска ответственным по проведению оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.
3. Финансовому управлению администрации города Ульяновска представлять в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска информацию о сумме налога, не поступившего в бюджет муниципального образования "город Ульяновск", в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, в соответствии с данными отчета налоговых органов по форме 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" за два предыдущих года.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление мэрии города Ульяновска от 20.08.2010 № 4310 "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот";
2) постановление администрации города Ульяновска от 09.02.2012 № 502 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 20.08.2010 № 4310";
3) постановление администрации города Ульяновска от 05.02.2013 № 501 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 20.08.2010 № 4310".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации города Ульяновска.
Исполняющий обязанности
Главы администрации
А.А.КРЮЧКОВ
Утвержден
постановлением
администрации
города Ульяновска
от 19 декабря 2014 г. № 7511
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - Порядок) устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот). Оценке эффективности налоговых льгот подлежат проекты решений Ульяновской Городской Думы, устанавливающие льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях:
- минимизации потерь доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск":
- роста доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск";
- стимулирования использования финансовых ресурсов плательщиками для расширения и обновления производства и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
- создания необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск";
- оказания поддержки социально незащищенным категориям граждан.
1.3. Налоговые льготы не могут носить индивидуального характера и предоставляются в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.
1.4. Инициатором предоставления налоговой льготы (далее - инициатор) могут выступать отраслевые (функциональные), территориальные органы управления, подразделения администрации города Ульяновска, а также налогоплательщики и иные заинтересованные лица, вносящие по собственной инициативе предложение об установлении налоговых льгот.
1.5. Источниками информации для оценки эффективности налоговых льгот являются Федеральная налоговая служба России, Федеральная служба государственной статистики, органы государственной власти, органы местного самоуправления, налогоплательщики, получающие льготу или претендующие на ее получение, и другие источники официальной информации.
2. Организация проведения оценки эффективности
налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется Управлением по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска (далее - Управление).
2.2. Последовательность мероприятий по оценке эффективности налоговых льгот, а также сроки их выполнения представлены в календарном плане мероприятий согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.3. При оценке эффективности налоговых льгот за отчетный период принимается год, предшествующий году поступления обращения о предоставлении налоговой льготы; за текущий период - текущий финансовый год, в котором поступает обращение о предоставлении налоговой льготы и в котором проводится оценка эффективности налоговой льготы; за плановый период - год, в котором планируется предоставление налоговой льготы.
2.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому виду местного налога в отношении каждой из предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
2.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
2.6. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основании обращения инициатора.
Управлением принимаются к рассмотрению обращения, поступившие в администрацию города Ульяновска до 1 июня текущего финансового года.
2.7. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года на основании сведений, предоставленных Управлением Федеральной налоговой службы по Ульяновской области в рамках законодательства Российской Федерации.
Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы в отношении обратившегося налогоплательщика производится в течение месяца со дня поступления обращения о предоставлении налоговой льготы. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы в отношении категории налогоплательщиков осуществляется до 15 августа текущего финансового года.
2.8. Для рассмотрения возможности предоставления налоговых льгот инициатором в срок до 1 июня текущего финансового года представляются следующие документы:
- обращение о предоставлении льготы с обоснованием необходимости получения льготы, описанием целей и задач, на достижение которых будет направлено предоставление налоговой льготы;
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату (для организаций и индивидуальных предпринимателей);
- копия декларации, предоставленной в налоговые органы по итогам деятельности за отчетный год с отметкой Федеральной налоговой службы; для организаций, применяющих общую систему налогообложения, дополнительно - копии бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2) с отметкой Федеральной налоговой службы (для организаций и индивидуальных предпринимателей);
- перечень показателей согласно приложению № 2 к настоящему Порядку для расчета эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы (для организаций и индивидуальных предпринимателей).
3. Порядок проведения оценки эффективности налоговых
льгот
3.1. Инвентаризация предоставленных налоговых льгот
3.1.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Ульяновской Городской Думы налоговых льгот, по результатам которой составляется реестр предоставленных налоговых льгот в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - реестр).
3.1.2. Ведение реестра осуществляется ежегодно по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
3.2. Оценка размера выпадающих доходов бюджета при
предоставлении планируемых налоговых льгот
3.2.1. На втором этапе производится оценка размера выпадающих доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" при предоставлении планируемых налоговых льгот.
3.2.2. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения отдельных объектов налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога, оценка производится по следующей формуле:
ВД = НБиск х НС, где:
ВД - размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НБиск - размер налоговой базы, исключенной из налогообложения в результате предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НС - действующая в период предоставления налоговой льготы ставка налога, %.
3.2.3. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в применении пониженной налоговой ставки к налогооблагаемой базе (или ее части), оценка производится по следующей формуле:
ВД = НБл х (НСб - НСл), где:
ВД - размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НБл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной ставки налога, тыс. руб.;
НСб - действующая в период предоставления льготы базовая ставка налога, %;
НСл - льготная ставка налога, %.
3.2.4. Размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготы, представляет собой:
- по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке;
- по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость имущества, освобождаемого от налогообложения или облагаемого по более низкой налоговой ставке.
3.3. Оценка бюджетной, экономической и социальной
эффективности планируемых к предоставлению налоговых
льгот
3.3.1. На третьем этапе производится оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
Бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
Экономическая эффективность - результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы.
Социальная эффективность - создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения муниципального образования "город Ульяновск".
3.3.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании результатов хозяйственной деятельности категории налогоплательщиков при условии предоставления налоговых льгот.
При расчете бюджетной эффективности оценивается прирост налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "город Ульяновск" в результате предоставления налоговой льготы, снижение (оптимизация) расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
3.3.3. Расчет бюджетной эффективности не производится в случае, если получателями налоговых льгот выступают физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
3.3.4. Бюджетная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот определяется по формуле:
Эб = ((НБпл х НСпл) - (НБтек х НСтек)) + (Тпл - Ттек) х ДС х Е + Э, где:
Эб - сумма бюджетной эффективности, тыс. руб.;
НБпл - размер налоговой базы в плановом периоде, тыс. руб.;
НБтек - размер налоговой базы в текущем периоде, тыс. руб.;
НСпл - соответствующая виду налоговой льготы и категории налогоплательщика ставка налога в плановом периоде, %;
НСтек - соответствующая виду налоговой льготы и категории налогоплательщика ставка налога в текущем периоде, %;
Тпл - размер фонда оплаты труда за плановый период, тыс. руб.;
Ттек - размер фонда оплаты труда за текущий период, тыс. руб.;
ДС - ставка налога на доходы физических лиц, %;
Е - норматив отчислений от суммы налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования "город Ульяновск", %;
Э - размер снижения расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб. (показатель представляет собой сумму льготы, предоставляемой предприятию, и учитывается только для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных предприятий).
В случае отсутствия данных по какому-либо из показателей или невозможности расчета показателя его значение принимается равным нулю.
3.3.5. Оценка бюджетной эффективности производится на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле:
Кб = Эб / ВД, где:
Кб - коэффициент бюджетной эффективности;
Эб - сумма бюджетной эффективности, тыс. руб.;
БД - размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.
Если значение коэффициента бюджетной эффективности налоговой льготы больше или равно единице, то бюджетная эффективность налоговой льготы признается положительной; если меньше единицы - бюджетная эффективность налоговой льготы отсутствует.
3.3.6. Оценка экономической эффективности налоговых льгот осуществляется на основании анализа динамики финансово-экономических результатов деятельности категорий налогоплательщиков, использующих налоговые льготы.
Для определения экономической эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы осуществляется анализ показателей, указанных в пунктах 10, 11, 13 - 18 приложения № 2 к настоящему Порядку.
В случае если количество показателей с положительной динамикой преобладает над количеством показателей с отрицательной динамикой или равно ему, предоставление налоговой льготы считается экономически эффективным.
В случае если количество показателей с положительной динамикой меньше количества показателей с отрицательной динамикой, предоставление налоговой льготы признается экономически неэффективным.
При непредставлении сведений согласно приложению № 2 к настоящему Порядку делается вывод об отсутствии эффекта при представлении налоговой льготы.
3.3.7. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании анализа изменений условий жизнедеятельности населения муниципального образования "город Ульяновск".
3.3.8. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения муниципального образования "город Ульяновск".
3.3.9. Социальная эффективность налоговых льгот для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, признается положительной в случае их предоставления социально незащищенным категориям населения в целях реализации мер социальной поддержки населения муниципального образования "город Ульяновск".
3.3.10. Социальная эффективность налоговых льгот для организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не связана с оказанием услуг населению, признается положительной в случае создания (сохранения) рабочих мест и роста среднемесячной заработной платы работников списочного состава, превышающего запланированный уровень инфляции на плановый период, при условии сохранения или улучшения значения показателя рентабельности согласно пункту 15 приложения № 2 к настоящему Порядку.
3.3.11. Социальная эффективность налоговых льгот для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги населению, признается положительной в случае соответствия критериям пункта 6.4.3 настоящего Порядка и (или) удовлетворения условию:
Кпл / Тпл > Ктек / Ттек, где:
Ктек - количество услуг, предоставленных населению города в текущем периоде, тыс. руб.;
Кпл - количество услуг, планируемых к предоставлению населению города в плановом периоде <1>, тыс. руб.;
Ттек - годовое потенциальное количество услуг, требуемое населению города в текущем периоде <2>, тыс. руб.;
Тпл - годовое потенциальное количество услуг, требуемое населению города в плановом периоде <2>, тыс. руб.
--------------------------------
<1> Указывается значение в результате расширения деятельности за счет получения льгот. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение налоговой льготы, по данному показателю предоставляют обоснованный расчет в произвольной форме.
<2> Указывается объем спроса населения на услуги конкретной организации (индивидуального предпринимателя) в течение указанного периода. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение налоговой льготы, по данному показателю предоставляют обоснованный расчет в произвольной форме.
В случае отсутствия данных по какому-либо из показателей или невозможности расчета показателя его значение принимается равным нулю.
3.4. Условия признания налоговой льготы эффективной
3.4.1. На четвертом этапе в зависимости от категории налогоплательщика определяются обязательные и достаточные условия признания налоговой льготы эффективной, составляется сводная оценка выпадающих доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" и эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
3.4.2. В отношении налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, достаточным условием для признания налоговой льготы эффективной является ее положительная социальная эффективность.
3.4.3. В отношении налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей обязательным условием для признания налоговой льготы эффективной является ее положительная бюджетная эффективность, а также наличие положительной экономической и (или) социальной эффективности.
3.4.4. В случае невыполнения условий пунктов 3.4.2 и 3.4.3 настоящего Порядка предоставление налоговой льготы признается неэффективным.
3.4.5. В случае признания планируемой к предоставлению налоговой льготы эффективной в отношении налогоплательщика, по данным которого производился расчет, Управлением осуществляется анализ возможных выпадающих доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в условиях предоставления льготы соответствующей категории налогоплательщиков.
В случае признания планируемой к предоставлению налоговой льготы неэффективной в отношении налогоплательщика, по данным которого производился расчет, дальнейшая оценка эффективности налоговой льготы для категории налогоплательщиков не осуществляется.
3.4.6. Налогоплательщики, по данным которых производится расчет эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, не позднее 1 мая года, следующего за годом использования налоговой льготы, направляют в Управление информацию, включающую сведения о целевом использовании высвободившихся в результате предоставления налоговой льготы денежных средств за налоговый период, в котором предоставлялась налоговая льгота, согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, а также значения показателей за указанный период согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
4. Применение результатов оценки эффективности
налоговых льгот
4.1. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот Управлением составляется аналитическая записка по предоставленным за отчетный финансовый год и планируемым к предоставлению в следующем финансовом году налоговым льготам, которая направляется Главе администрации города Ульяновска и в Ульяновскую Городскую Думу до 15 августа текущего финансового года.
Аналитическая записка включает информацию о перечне предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, результатах каждого этапа оценки эффективности налоговых льгот и предложения по предоставлению, отмене и (или) изменению содержания предоставленных льгот по местным налогам.
4.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются в целях разработки проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. При положительной оценке эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы для категории налогоплательщиков, а также в случае предполагаемой отмены или изменения содержания предоставленных налоговых льгот согласно аналитической записке в срок до 10 сентября текущего финансового года Управление осуществляет подготовку соответствующего проекта решения Ульяновской Городской Думы.
4.4. Принятие решения Ульяновской Городской Думы об утверждении или отклонении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах осуществляется не позднее 1 октября текущего финансового года.
4.5. Управление в срок не позднее 10 дней после принятия Ульяновской Городской Думой решения об утверждении или отклонении проекта изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах направляет информацию о принятом решении в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области и Финансового управления администрации города Ульяновска, включая сведения о размере выпадающих доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" при условии предоставления налоговой льготы в плановом периоде.
Управление в течение 10 дней после принятия Ульяновской Городской Думой решения об утверждении или отклонении проекта изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах информирует о принятом решении инициатора предоставления налоговой льготы.
Приложение № 1
к Порядку
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
№ п/п
Мероприятия
Срок исполнения и представления
Исполнитель мероприятия
1
Прием обращений о предоставлении налоговой льготы с перечнем соответствующих документов
Ежегодно до 1 июня
Администрация города Ульяновска
2
Рассмотрение обращения о предоставлении налоговой льготы и проведение оценки эффективности предоставления налоговой льготы
В течение месяца со дня поступления обращения - в отношении обратившегося налогоплательщика. До 15 августа текущего финансового года - в отношении категории налогоплательщиков
Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска
3
Подготовка аналитической записки по результатам инвентаризации и оценки эффективности предоставления налоговых льгот
Ежегодно до 15 августа
Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска
4
Подготовка проекта решения Ульяновской Городской Думы о внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы о местных налогах
Не позднее 10 сентября текущего финансового года
Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска
5
Принятие решения об утверждении или отклонении проекта решения Ульяновской Городской Думы о внесении изменений в решения Ульяновской Городской Думы о местных налогах
До 1 октября текущего финансового года
Ульяновская Городская Дума
6
Информирование о принятом Ульяновской Городской Думой решении Федеральной налоговой службы, Финансового управления администрации города Ульяновска и инициатора предоставления налоговой льготы
Не позднее 10 дней после принятия решения Ульяновской Городской Думой
Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска
Приложение № 2
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЛЯ РАСЧЕТА БЮДЖЕТНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
НА ____________ ГОД
Вид налога _____________________________________________
Наименование категории налогоплательщика _________________________
Содержание налоговой льготы ______________________________________
Для налогоплательщиков, не использующих общую систему налогообложения, показатели заполняются на основании имеющейся информации.
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя по годам
Отчетный период <*>
Текущий период <*>
Плановый период <*>
без учета льготы
с учетом льготы
1
2
3
4
5
6
7
1
Налоговая база
тыс. руб.
2
Налоговая ставка
%
3
Начислено налогов и сборов, всего за период, в т.ч.:
тыс. руб.
3.1
Налог на доходы физических лиц
тыс. руб.
3.2
Земельный налог
тыс. руб.
3.3
Налог на имущество организаций
тыс. руб.
3.4
Транспортный налог
тыс. руб.
3.5
Единый сельскохозяйственный налог
тыс. руб.
3.6
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
тыс. руб.
3.7
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
тыс. руб.
3.8
Налог, уплачиваемый в связи с применением УСН
тыс. руб.
3.9
Прочие
тыс. руб.
4
Задолженность по налогам и сборам, всего на конец периода
тыс. руб.
5
Государственная поддержка, используемая налогоплательщиком, всего,
тыс. руб.
в т.ч. направленная на реализацию инвестиционных проектов на территории города Ульяновска
тыс. руб.
5.1
Субсидии, всего,
тыс. руб.
в т.ч. направленные на реализацию инвестиционных проектов на территории города Ульяновска
тыс. руб.
5.2
Субвенции, всего,
тыс. руб.
в т.ч. направленные на реализацию инвестиционных проектов на территории города Ульяновска
тыс. руб.
5.3
Налоговые льготы, всего,
тыс. руб.
в т.ч. направленные на реализацию инвестиционных проектов на территории города Ульяновска
тыс. руб.
5.4
Иной вид поддержки
тыс. руб.
6
ФОТ за период
тыс. руб.
7
Среднесписочная численность работников
чел.
8
Создание дополнительных рабочих мест
чел.
9
Среднемесячная заработная плата
руб.
10
Среднегодовая стоимость основных средств на конец периода
тыс. руб.
11
Инвестиции в основной капитал,
в т.ч.:
тыс. руб.
11.1
Приобретение транспортных средств
тыс. руб.
11.2
Приобретение оборудования
тыс. руб.
12
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
тыс. руб.
13
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
тыс. руб.
14
Валовая прибыль (стр. 13 - стр. 12)
тыс. руб.
15
Рентабельность продаж (стр. 14 / стр. 13 x 100)
%
16
Производительность труда (стр. 13 / стр. 7)
тыс.
17
Коэффициент обновления основных фондов (стр. 11 / стр. 10)
18
Коэффициент текущей ликвидности: по бух. балансу - Форме № 1 (стр. 290 - стр. 230) / (стр. 690 - стр. 640 - стр. 650)
19
Годовое количество услуг в стоимостном выражении, предоставленных населению за период <**>
тыс. руб.
20
Годовое потенциальное количество услуг в стоимостном выражении, требуемое населению за период <**>
тыс. руб.
Руководитель организации ______________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
--------------------------------
<*> Отчетный период - год, предшествующий году поступления обращения о предоставлении льготы; Текущий период - текущий финансовый год, в котором поступило обращение о предоставлении налоговой льготы и в котором проводится оценка эффективности налоговой льготы;
Плановый период - год, в котором планируется предоставление налоговой льготы.
<**> Заполняется налогоплательщиками, деятельность которых связана с оказанием услуг.
Приложение № 3
к Порядку
РЕЕСТР
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" ЗА _________ ГОД
№ п/п
Категория получателей льготы
Содержание льготы
Количество налогоплательщиков
Размер выпадающих доходов бюджета (тыс. руб.)
Срок предоставления льготы
Нормативный правовой акт
1. Налог на имущество физических лиц
2. Земельный налог
Приложение № 4
к Порядку
СВОДНАЯ ОЦЕНКА
ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УЛЬЯНОВСК" И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
НА _________ ГОД
№ п/п
Наименование категории льготников
Размер выпадающих доходов бюджета по годам (тыс. руб.)
Оценка эффективности предоставления налоговой льготы
Примечание
Отчетный период
Оценочный период
Плановый период
Бюджетная (+/-)
Экономическая (+/-)
Социальная (+/-)
Итоговая (эффективна/неэффективна)
1. Налог на имущество физических лиц
1.1
Федеральные
1.2
Муниципальные, в т.ч.:
предоставленные
вновь установленные
Итого по федеральным и муниципальным льготникам
2. Земельный налог
2.1
Федеральные
2.2
Муниципальные, в т.ч.:
предоставленные
вновь установленные
Итого по федеральным и муниципальным льготникам
Итого по всем налогам
Приложение № 5
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ, ВЫСВОБОДИВШИХСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
№ п/п
Наименование показателя
Факт за предшествующий период
Факт (оценка) за отчетный период
Темпы роста
Оценка года, следующего за отчетным
1
2
3
4
5
6
1.
Общая сумма высвободившихся (планируемых к высвобождению) средств у организации в результате применения льгот, тыс. рублей
2.
Использованные высвободившиеся средства, тыс. рублей
3.
Направления использования высвободившихся средств
3.1.
На развитие организации
3.1.1.
Объем производства новых видов продукции в стоимостном выражении, тыс. рублей
3.1.2.
Введение новых технологических процессов, внедрение в деятельность организации изобретений, результатов проведенных научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, ед.
3.1.3.
Введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, новых производственных мощностей, ед.
3.2.
На социальные нужды
3.2.1.
Средства, направленные на увеличение фонда заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям, тыс. рублей
3.2.2.
Создание новых рабочих мест, человек
3.2.3.
Трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите, человек
3.2.4.
Затраты на улучшение условий и охраны труда, тыс. рублей
3.2.5.
Объем финансовой помощи для социально незащищенных слоев населения за счет оказания социальной помощи, тыс. рублей
3.3.
Количество введенных в действие объектов непроизводственной сферы организации, ед.
3.4.
Затраты на благотворительные цели, тыс. рублей
3.5.
Затраты на экологическую безопасность, тыс. рублей
3.6.
Прочие цели
Руководитель организации ________________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
------------------------------------------------------------------