Постановление ЗС Ульяновской области от 29.05.2014 N 578/18-5 "Об утверждении Положения о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании Ульяновской области"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 578/18-5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ ПРИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Законодательное Собрание Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании Ульяновской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания
А.А.БАКАЕВ
Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Ульяновской области
от 29 мая 2014 г. № 578/18-5
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ ПРИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области (далее также - Молодежный парламент) является коллегиальным совещательным и консультативным органом при Законодательном Собрании Ульяновской области, образуемым в целях обеспечения участия молодежи в лице ее активных представителей в процессе выработки и принятия государственными органами Ульяновской области решений в сфере молодежной политики.
2. В своей деятельности Молодежный парламент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законодательством Ульяновской области, настоящим Положением и Регламентом Молодежного парламента.
3. Молодежный парламент создается на срок полномочий Законодательного Собрания Ульяновской области соответствующего созыва.
4. Молодежный парламент имеет свои графические символы, изображение и описание которых утверждаются Председателем Законодательного Собрания Ульяновской области по представлению Молодежного парламента, согласованному с комитетом Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике. Указанное представление оформляется решением Молодежного парламента. Молодежный парламент вправе помещать изображения своих графических символов на составляемых и оформляемых в Молодежном парламенте документах.
5. Членам Молодежного парламента выдаются удостоверения, подтверждающие их статус. Положение об удостоверении члена Молодежного парламента при Законодательном Собрании Ульяновской области, его образец и описание утверждаются Председателем Законодательного Собрания Ульяновской области по представлению Молодежного парламента, согласованному с комитетом Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике. Указанное представление оформляется решением Молодежного парламента.
II. Основные цели и задачи Молодежного парламента
6. Основными целями Молодежного парламента являются:
1) привлечение молодежи к активному участию в разработке и реализации принимаемых государственными органами Ульяновской области решений в сфере молодежной политики посредством сотрудничества с депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области в процессе законотворчества;
2) обеспечение эффективного сотрудничества представителей молодежи и молодежных общественных объединений с государственными органами Ульяновской области.
7. Основными задачами Молодежного парламента являются:
1) изучение проблем молодежи;
2) представление интересов молодежи в государственных органах Ульяновской области;
3) участие в законотворческой деятельности Законодательного Собрания Ульяновской области, прежде всего в сфере молодежной политики;
4) подготовка кадров, осуществляемая в ходе практической деятельности, и ознакомление молодых людей с законотворческой, управленческой и иной общественно-полезной деятельностью;
5) осуществление просветительской деятельности в молодежной среде, направленной на повышение правовой культуры молодых избирателей и доступности общественно-политической информации, формирование активной гражданской позиции молодежи, приобщение молодежи к парламентским формам защиты своих прав и свобод.
III. Состав и порядок формирования Молодежного парламента
8. Молодежный парламент формируется на добровольной основе.
9. Членом Молодежного парламента может быть гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет, не являющийся депутатом (членом) законодательного (представительного) органа государственной власти и (или) членом постоянно действующего совещательного или консультативного органа, образуемого исполнительными органами государственной власти или местными администрациями в целях обеспечения участия молодых людей в деятельности указанных органов.
10. Члены Молодежного парламента осуществляют свою деятельность на общественных началах.
11. В состав Молодежного парламента входят 36 членов:
1) 15 членов Молодежного парламента, утверждаемых Законодательным Собранием Ульяновской области в этом качестве по представлению региональных отделений политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области соответствующего созыва (далее - региональные отделения), пропорционально числу депутатских мандатов, распределенных между кандидатами, выдвинутыми в составе указанных списков.
Документами, подтверждающими представление региональными отделениями кандидатов в члены Молодежного парламента, являются:
направление для участия в работе Молодежного парламента от регионального отделения;
копия свидетельства о государственной регистрации регионального отделения в качестве юридического лица;
протокол (выписка из протокола) заседания руководящего органа регионального отделения о рассмотрении вопроса о представлении кандидатов в члены Молодежного парламента;
копии документов, подтверждающих возраст кандидата;
подтверждение кандидатом в произвольной письменной форме отсутствия у него статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти и (или) члена постоянно действующего совещательного или консультативного органа, образуемого исполнительными органами государственной власти или местными администрациями в целях обеспечения участия молодых людей в деятельности указанных органов;
согласие кандидата в произвольной письменной форме войти в состав Молодежного парламента и на обработку своих персональных данных.
Перечисленные в настоящем подпункте документы представляются региональными отделениями в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
В случае если региональным отделением не представлены либо не полностью представлены документы, перечисленные в настоящем подпункте, они в течение 10 дней со дня их поступления в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике возвращаются региональному отделению указанным комитетом с указанием причин, послуживших основанием для их возврата. После устранения причин, послуживших основанием для возврата региональному отделению перечисленных в настоящем подпункте документов, оно вправе повторно представить их в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике;
2) 3 члена Молодежного парламента, утверждаемые Законодательным Собранием Ульяновской области в этом качестве по представлению Совета представителей региональных отделений непарламентских партий при Председателе Законодательного Собрания Ульяновской области (далее - Совет).
Документами, подтверждающими представление Советом кандидатов в члены Молодежного парламента, являются:
направление для участия в работе Молодежного парламента от Совета;
протокол (выписка из протокола) заседания Совета о рассмотрении вопроса о представлении кандидатов в члены Молодежного парламента;
копии документов, подтверждающих возраст кандидата;
подтверждение кандидатом в произвольной письменной форме отсутствия у него статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти и (или) члена постоянно действующего совещательного или консультативного органа, образуемого исполнительными органами государственной власти или местными администрациями в целях обеспечения участия молодых людей в деятельности указанных органов;
согласие кандидата в произвольной письменной форме войти в состав Молодежного парламента и на обработку своих персональных данных.
Перечисленные в настоящем подпункте документы представляются Советом в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
В случае если Советом не представлены либо не полностью представлены документы, перечисленные в настоящем подпункте, они в течение 10 дней со дня их поступления в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике возвращаются в Совет указанным комитетом с указанием причин, послуживших основанием для их возврата. После устранения причин, послуживших основанием для возврата в Совет перечисленных в настоящем подпункте документов, он вправе повторно представить их в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике;
3) 9 членов Молодежного парламента, утверждаемых Законодательным Собранием Ульяновской области в этом качестве по результатам конкурсного отбора, проводимого среди студентов образовательных организаций высшего образования;
4) 9 членов Молодежного парламента, утверждаемых Законодательным Собранием Ульяновской области в этом качестве по результатам конкурсного отбора, проводимого среди лиц, являющихся авторами реализованных или реализующихся общественно значимых инициатив, проектов и программ.
12. Предусмотренный подпунктами 3 и 4 пункта 11 настоящего Положения конкурсный отбор кандидатов в члены Молодежного парламента проводит конкурсная комиссия, образуемая из числа депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области, представителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и молодежных общественных объединений. Конкурсная комиссия образуется комитетом Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
Порядок проведения конкурсного отбора кандидатов в члены Молодежного парламента и его критерии определяются приложением к настоящему Положению.
13. Конкурсная комиссия вносит рекомендации по персональному составу Молодежного парламента в части членов Молодежного парламента, отобранных по результатам конкурсного отбора, в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
14. Решения об утверждении персонального состава Молодежного парламента или прекращении членства в нем принимаются Законодательным Собранием Ульяновской области по представлению комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике и оформляются постановлениями Законодательного Собрания Ульяновской области, проекты которых готовит комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
15. Членство в Молодежном парламенте прекращается в случаях:
1) прекращения деятельности Молодежного парламента, в том числе в результате истечения срока его полномочий или неправомочности состава Молодежного парламента;
2) подачи членом Молодежного парламента письменного заявления о выходе из его состава;
3) достижения членом Молодежного парламента возраста 35 лет;
4) систематической (три и более раза подряд) неявки члена Молодежного парламента без уважительной причины на заседания Молодежного парламента или комиссии Молодежного парламента, членом которой он является, если это обстоятельство подтверждено решением Молодежного парламента, принятым в установленном порядке;
5) приобретения членом Молодежного парламента или обнаружение наличия у члена Молодежного парламента статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти и (или) члена постоянно действующего совещательного или консультативного органа, образуемого исполнительными органами государственной власти или местными администрациями в целях обеспечения участия молодых людей в деятельности указанных органов;
6) вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Молодежного парламента обвинительного приговора суда;
7) признания члена Молодежного парламента недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
8) смерти члена Молодежного парламента.
IV. Организация деятельности Молодежного парламента
16. Деятельность Молодежного парламента основывается на принципах коллегиальности, гласности, независимости и равноправия его членов.
17. Молодежный парламент считается правомочным, если его состав сформирован не менее чем на две трети от установленного абзацем первым пункта 11 настоящего Положения общего числа членов Молодежного парламента.
18. Заседания Молодежного парламента проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания Молодежного парламента проводятся открыто.
19. Заседание Молодежного парламента правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Молодежного парламента.
20. Молодежный парламент в соответствии с основными целями и задачами своей деятельности разрабатывает и принимает рекомендации.
Рекомендации Молодежного парламента направляются на рассмотрение Председателю Законодательного Собрания Ульяновской области, в комитеты Законодательного Собрания Ульяновской области, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, молодежные общественные объединения, общественные молодежные парламенты муниципальных образований в Ульяновской области, общественные советы по вопросам, возникающим в сфере молодежной политики, при исполнительных органах государственной власти Ульяновской области.
21. Молодежный парламент по вопросам организации своей работы принимает решения.
22. Рекомендации и решения Молодежного парламента считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от общего числа членов Молодежного парламента, присутствовавших на заседании Молодежного парламента.
23. На своем первом заседании, созываемом Председателем Законодательного Собрания Ульяновской области, Молодежный парламент избирает председателя Молодежного парламента, трех заместителей председателя, ответственного секретаря Молодежного парламента, образует Совет и комиссии Молодежного парламента.
24. Председатель Молодежного парламента:
1) организует деятельность Молодежного парламента;
2) ведет заседания Молодежного парламента;
3) представляет Молодежный парламент во взаимоотношениях с государственными и иными органами и организациями, должностными лицами и гражданами;
4) возглавляет Совет Молодежного парламента.
25. Совет Молодежного парламента:
1) созывает заседания Молодежного парламента;
2) организует и координирует работу Молодежного парламента, его комиссий;
3) разрабатывает планы работы Молодежного парламента и представляет их на утверждение Молодежного парламента.
Члены Совета Молодежного парламента имеют право присутствовать на заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания Ульяновской области.
26. Комиссии Молодежного парламента:
1) организуют работу в соответствии с основными целями и задачами деятельности Молодежного парламента;
2) готовят для рассмотрения на заседаниях Молодежного парламента проекты рекомендаций по направлениям своей деятельности.
Каждый член Молодежного парламента, за исключением председателя и ответственного секретаря Молодежного парламента, обязан состоять хотя бы в одной комиссии Молодежного парламента.
27. Материально-техническое обеспечение деятельности Молодежного парламента осуществляет аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области.
Приложение
к Положению
о Молодежном парламенте
при Законодательном Собрании
Ульяновской области
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА КАНДИДАТОВ В ЧЛЕНЫ
МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА ПРИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения конкурсного отбора кандидатов в члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Ульяновской области (далее также - Молодежный парламент), указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 11 Положения о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании Ульяновской области (далее - Положение о Молодежном парламенте).
2. В соответствии с Положением о Молодежном парламенте конкурсный отбор кандидатов в члены Молодежного парламента проводит конкурсная комиссия (далее - комиссия), образуемая комитетом Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике из числа депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области, представителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и молодежных общественных объединений.
3. В состав комиссии входят три депутата Законодательного Собрания Ульяновской области и, по согласованию с ними, три представителя исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и три представителя молодежных общественных объединений. Состав конкурсной комиссии утверждается решением комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике на основании предложений членов данного комитета в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области.
4. На своем первом заседании конкурсная комиссия избирает из числа своих членов председателя комиссии и заместителя председателя комиссии. Председатель комиссии решает вопросы внутреннего распорядка и организации деятельности комиссии, в том числе информирует членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии и вопросах, вносимых на ее рассмотрение; распределяет задачи между членами комиссии; формирует повестку дня заседаний комиссии и контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям комиссии; подписывает документы комиссии; осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком. Заместитель председателя комиссии оказывает председателю комиссии содействие в реализации его функций, а в случае временного отсутствия председателя комиссии в связи с болезнью, командировкой или отпуском осуществляет его функции.
5. Для решения вопросов, связанных с проведением конкурсного отбора кандидатов в члены Молодежного парламента, проводятся заседания комиссии. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседаниях комиссии по уважительной причине члены комиссии заблаговременно информируют председателя комиссии.
6. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии. Председательствующий на заседании комиссии руководит общим ходом заседания комиссии, оглашает вопросы, подлежащие рассмотрению, предоставляет слово для выступления, проводит голосование и оглашает его результаты, обеспечивает выполнение организационных решений по ведению заседания комиссии, ведет и подписывает протокол заседания комиссии. Ведение протокола заседания комиссии может быть поручено председателем комиссии иному члену комиссии.
7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и отражаются в протоколе заседания комиссии. Члены комиссии вправе знакомиться с протоколом заседания комиссии, а также в случае несогласия с решениями комиссии приобщать к протоколу заседания комиссии свое особое мнение. Протоколы заседаний комиссии хранятся в структурном подразделении аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области, обеспечивающем деятельность комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
II. Порядок проведения конкурсного отбора кандидатов в
члены Молодежного парламента
8. Конкурсный отбор кандидатов в члены Молодежного парламента проводится по решению комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике, принятому в установленном Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области порядке.
Решение комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике о проведении конкурсного отбора кандидатов в члены Молодежного парламента не позднее трех рабочих дней со дня его принятия подлежит размещению на официальном сайте Законодательного Собрания Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и может быть также опубликовано в государственных средствах массовой информации Ульяновской области.
9. Для участия в конкурсном отборе кандидаты в члены Молодежного парламента, соответствующие требованиям, указанным в пункте 9 и подпункте 3 пункта 11 Положения о Молодежном парламенте, не позднее тридцати дней со дня размещения на официальном сайте решения комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике о проведении конкурсного отбора кандидатов в члены Молодежного парламента представляют в Законодательное Собрание Ульяновской области:
1) письменное заявление кандидата на имя Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области, содержащее следующие сведения о кандидате:
фамилия, имя, отчество;
дата, место рождения;
уровень образования;
место обучения (наименование образовательной организации высшего образования, факультет, курс, группа и тому подобное);
место работы, должность (в случае если кандидат осуществляет трудовую, служебную или иную подобную деятельность, приносящую доход);
виды и направления осуществляемой общественной деятельности;
сфера интересов и увлечений;
достижения в науке, спорте, искусстве (при наличии таких достижений);
адрес места жительства (пребывания), абонентский номер телефонной связи;
адрес места работы, службы, абонентский номер телефонной связи;
2) копию паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина;
3) копии документов, подтверждающих освоение кандидатом в члены Молодежного парламента образовательной программы высшего образования;
4) подтверждение кандидатом в произвольной письменной форме отсутствия у него статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти и (или) члена постоянно действующего совещательного или консультативного органа, образуемого исполнительными органами государственной власти или местными администрациями в целях обеспечения участия молодых людей в деятельности указанных органов;
5) рекомендации депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области, молодежных общественных объединений, общественных молодежных парламентов, созданных в муниципальных образованиях Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченных на осуществление деятельности в сфере молодежной политики, общественных советов по отдельным вопросам, возникающим в сфере молодежной политики, при исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, образовательных организаций, органов профессиональных союзов (при наличии таких рекомендаций);
6) согласие в произвольной письменной форме войти в состав Молодежного парламента и на обработку своих персональных данных.
Несвоевременное представление документов (копий документов), перечисленных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, представление их не в полном объеме либо с нарушением правил оформления являются основанием для отказа кандидату в члены Молодежного парламента в их приеме, о чем кандидат в члены Молодежного парламента информируется комиссией в письменной форме не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в Законодательное Собрание Ульяновской области таких документов (копий документов).
10. Не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 9 настоящего Порядка, комиссия на основе представленных кандидатами в члены Молодежного парламента, соответствующими требованиям, указанным в пункте 9 и подпункте 3 пункта 11 Положения о Молодежном парламенте, документов (копий документов) принимает решения о допуске либо об отказе в допуске таких кандидатов к участию в конкурсном отборе, а также о дате, месте и времени проведения собеседования с кандидатами в члены Молодежного парламента, допущенными к участию в конкурсном отборе, о чем кандидаты уведомляются комиссией в письменной форме не позднее десяти рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующих решений. При этом решение комиссии об отказе в допуске кандидата к участию в конкурсном отборе может быть принято только в случае, если кандидат не соответствует требованиям, указанным в пункте 9 и подпункте 3 пункта 11 Положения о Молодежном парламенте.
11. В ходе собеседования с кандидатами в члены Молодежного парламента, допущенными к участию в конкурсном отборе, указанные кандидаты выступают перед членами комиссии с краткими программами предстоящей деятельности в качестве членов Молодежного парламента (далее - краткие программы). Члены комиссии, присутствующие на заседании комиссии, вправе задавать вопросы кандидатам.
12. По завершении собеседования с кандидатами в члены Молодежного парламента, допущенными к участию в конкурсном отборе, члены комиссии оценивают по пятибалльной системе новизну, актуальность, практическую значимость и композиционную цельность представленных каждым из числа указанных кандидатов кратких программ, а также логичность рассуждений кандидатов, обоснованность сделанных ими выводов и их речевое мастерство. При этом кандидатам в члены Молодежного парламента, допущенным к участию в конкурсном отборе, представившим рекомендации депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области, молодежных общественных объединений, общественных молодежных парламентов, созданных в муниципальных образованиях Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ульяновской области, уполномоченных на осуществление деятельности в сфере молодежной политики, общественных советов по отдельным вопросам, возникающим в сфере молодежной политики, при исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, образовательных организаций, органов профессиональных союзов, выставляется дополнительно три балла.
13. Итоговая оценка кратких программ производится комиссией посредством суммирования баллов, выставленных членами комиссии кандидатам в члены Молодежного парламента, допущенным к участию в конкурсном отборе. Победителями конкурсного отбора считаются девять допущенных к участию в конкурсном отборе кандидатов в члены Молодежного парламента, набравших наибольшее число баллов. При наличии двух и более кандидатов, набравших равное наибольшее количество баллов, победителем конкурсного отбора становится кандидат, получивший по результатам открытого голосования членов комиссии наибольшее количество голосов членов комиссии. В случае равенства числа голосов членов комиссии победителем конкурсного отбора становится кандидат, за которого проголосовал председательствующий на заседании комиссии.
14. Решение комиссии об определении победителей конкурсного отбора оформляется выпиской из протокола заседания комиссии, которое не позднее трех рабочих дней со дня его принятия направляется в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
15. Для участия в конкурсном отборе кандидаты в члены Молодежного парламента, соответствующие требованиям, указанным в пункте 9 Положения о Молодежном парламенте, и являющиеся авторами реализованных или реализующихся общественно значимых инициатив, проектов и программ, не позднее тридцати дней со дня размещения на официальном сайте решения комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике о проведении конкурсного отбора кандидатов в члены Молодежного парламента представляют в Законодательное Собрание Ульяновской области:
1) письменное заявление кандидата на имя Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области, содержащее следующие сведения о кандидате:
фамилия, имя, отчество;
дата, место рождения;
уровень образования;
место обучения (наименование образовательной организации, факультет, курс, группа и тому подобное (в случае освоения кандидатом образовательных программ);
место работы, должность (в случае если кандидат осуществляет трудовую, служебную или иную подобную деятельность, приносящую доход);
виды и направления осуществляемой общественной деятельности;
сфера интересов и увлечений;
адрес места жительства (пребывания), абонентский номер телефонной связи;
адрес места работы, службы, абонентский номер телефонной связи;
2) копию паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина;
3) тексты реализованных или реализующихся общественно значимых инициатив, проектов и программ, автором которых является кандидат, а также итоговые или промежуточные отчеты о результатах реализации указанных инициатив, проектов, программ, которые должны быть представлены в отпечатанной и сброшюрованной форме на листах формата А4. Допускается наличие приложений к указанным инициативам, проектам, программам и отчетам в форме плакатов, схем и другого иллюстративного материала;
4) подтверждение кандидатом в произвольной письменной форме отсутствия у него статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти и (или) члена постоянно действующего совещательного или консультативного органа, образуемого исполнительными органами государственной власти или местными администрациями в целях обеспечения участия молодых людей в деятельности указанных органов;
5) согласие в произвольной письменной форме войти в состав Молодежного парламента и на обработку своих персональных данных.
Несвоевременное представление документов (копий документов), перечисленных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, представление их не в полном объеме либо с нарушением правил оформления являются основанием для отказа кандидату в члены Молодежного парламента в их приеме, о чем кандидат в члены Молодежного парламента информируется комиссией в письменной форме не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в Законодательное Собрание Ульяновской области таких документов (копий документов).
16. Не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 15 настоящего Порядка, комиссия на основе представленных кандидатами в члены Молодежного парламента, соответствующими требованиям, указанным в пункте 9 Положения о Молодежном парламенте, и являющимися авторами реализованных или реализующихся общественно значимых инициатив, проектов и программ, документов (копий документов) принимает решения о допуске либо об отказе в допуске таких кандидатов к участию в конкурсном отборе, а также о дате, месте и времени представления кандидатами в члены Молодежного парламента, допущенными к участию в конкурсном отборе, реализованных или реализующихся общественно значимых инициатив, проектов и программ, авторами которых они являются, и итоговых или промежуточных отчетов о результатах их реализации, о чем кандидаты уведомляются комиссией в письменной форме не позднее десяти рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующих решений. При этом решение комиссии об отказе в допуске кандидата к участию в конкурсном отборе может быть принято только в случае, если кандидат не соответствует требованиям, указанным в пункте 9 Положения о Молодежном парламенте, или не является автором общественно значимых инициатив, проектов и программ.
17. В ходе представления кандидатами в члены Молодежного парламента, допущенными к участию в конкурсном отборе, реализованных или реализующихся общественно значимых инициатив, проектов и программ, авторами которых они являются, и итоговых или промежуточных отчетов о результатах их реализации указанные кандидаты докладывают членам комиссии содержание указанных инициатив, проектов и программ, а также результаты их реализации. Члены комиссии, присутствующие на заседании комиссии, вправе задавать вопросы кандидатам.
18. По завершении представления кандидатами в члены Молодежного парламента, допущенными к участию в конкурсном отборе, реализованных или реализующихся общественно значимых инициатив, проектов и программ, авторами которых они являются, и результатов их реализации члены комиссии оценивают по пятибалльной системе эффективность и результативность представленных общественно значимых инициатив, проектов и программ.
19. Итоговая оценка общественно значимых инициатив, проектов и программ производится комиссией посредством суммирования баллов, выставленных членами комиссии кандидатам в члены Молодежного парламента, допущенным к участию в конкурсном отборе. Победителями конкурсного отбора считаются девять допущенных к участию в конкурсном отборе кандидатов в члены Молодежного парламента, набравших наибольшее число баллов. При наличии двух и более кандидатов, набравших равное наибольшее количество баллов, победителем конкурсного отбора становится кандидат, получивший по результатам открытого голосования членов комиссии наибольшее количество голосов членов комиссии. В случае равенства числа голосов членов комиссии победителем конкурсного отбора становится кандидат, за которого проголосовал председательствующий на заседании комиссии.
20. Решение комиссии об определении победителей конкурсного отбора оформляется выпиской из протокола заседания комиссии, которое не позднее трех рабочих дней со дня его принятия направляется в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
21. Представленные для участия в конкурсном отборе документы и материалы кандидатам в члены Молодежного парламента не возвращаются.
22. Отношения, связанные с проведением конкурсного отбора, в части, не урегулированной настоящим Порядком, регулируются решениями комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике, принимаемыми в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области. Комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике осуществляет методическое обеспечение деятельности, связанное с организацией и проведением конкурсного отбора кандидатов в члены Молодежного парламента.
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 578/18-5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ ПРИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Законодательное Собрание Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании Ульяновской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания
А.А.БАКАЕВ
Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Ульяновской области
от 29 мая 2014 г. № 578/18-5
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ ПРИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области (далее также - Молодежный парламент) является коллегиальным совещательным и консультативным органом при Законодательном Собрании Ульяновской области, образуемым в целях обеспечения участия молодежи в лице ее активных представителей в процессе выработки и принятия государственными органами Ульяновской области решений в сфере молодежной политики.
2. В своей деятельности Молодежный парламент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законодательством Ульяновской области, настоящим Положением и Регламентом Молодежного парламента.
3. Молодежный парламент создается на срок полномочий Законодательного Собрания Ульяновской области соответствующего созыва.
4. Молодежный парламент имеет свои графические символы, изображение и описание которых утверждаются Председателем Законодательного Собрания Ульяновской области по представлению Молодежного парламента, согласованному с комитетом Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике. Указанное представление оформляется решением Молодежного парламента. Молодежный парламент вправе помещать изображения своих графических символов на составляемых и оформляемых в Молодежном парламенте документах.
5. Членам Молодежного парламента выдаются удостоверения, подтверждающие их статус. Положение об удостоверении члена Молодежного парламента при Законодательном Собрании Ульяновской области, его образец и описание утверждаются Председателем Законодательного Собрания Ульяновской области по представлению Молодежного парламента, согласованному с комитетом Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике. Указанное представление оформляется решением Молодежного парламента.
II. Основные цели и задачи Молодежного парламента
6. Основными целями Молодежного парламента являются:
1) привлечение молодежи к активному участию в разработке и реализации принимаемых государственными органами Ульяновской области решений в сфере молодежной политики посредством сотрудничества с депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области в процессе законотворчества;
2) обеспечение эффективного сотрудничества представителей молодежи и молодежных общественных объединений с государственными органами Ульяновской области.
7. Основными задачами Молодежного парламента являются:
1) изучение проблем молодежи;
2) представление интересов молодежи в государственных органах Ульяновской области;
3) участие в законотворческой деятельности Законодательного Собрания Ульяновской области, прежде всего в сфере молодежной политики;
4) подготовка кадров, осуществляемая в ходе практической деятельности, и ознакомление молодых людей с законотворческой, управленческой и иной общественно-полезной деятельностью;
5) осуществление просветительской деятельности в молодежной среде, направленной на повышение правовой культуры молодых избирателей и доступности общественно-политической информации, формирование активной гражданской позиции молодежи, приобщение молодежи к парламентским формам защиты своих прав и свобод.
III. Состав и порядок формирования Молодежного парламента
8. Молодежный парламент формируется на добровольной основе.
9. Членом Молодежного парламента может быть гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет, не являющийся депутатом (членом) законодательного (представительного) органа государственной власти и (или) членом постоянно действующего совещательного или консультативного органа, образуемого исполнительными органами государственной власти или местными администрациями в целях обеспечения участия молодых людей в деятельности указанных органов.
10. Члены Молодежного парламента осуществляют свою деятельность на общественных началах.
11. В состав Молодежного парламента входят 36 членов:
1) 15 членов Молодежного парламента, утверждаемых Законодательным Собранием Ульяновской области в этом качестве по представлению региональных отделений политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области соответствующего созыва (далее - региональные отделения), пропорционально числу депутатских мандатов, распределенных между кандидатами, выдвинутыми в составе указанных списков.
Документами, подтверждающими представление региональными отделениями кандидатов в члены Молодежного парламента, являются:
направление для участия в работе Молодежного парламента от регионального отделения;
копия свидетельства о государственной регистрации регионального отделения в качестве юридического лица;
протокол (выписка из протокола) заседания руководящего органа регионального отделения о рассмотрении вопроса о представлении кандидатов в члены Молодежного парламента;
копии документов, подтверждающих возраст кандидата;
подтверждение кандидатом в произвольной письменной форме отсутствия у него статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти и (или) члена постоянно действующего совещательного или консультативного органа, образуемого исполнительными органами государственной власти или местными администрациями в целях обеспечения участия молодых людей в деятельности указанных органов;
согласие кандидата в произвольной письменной форме войти в состав Молодежного парламента и на обработку своих персональных данных.
Перечисленные в настоящем подпункте документы представляются региональными отделениями в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
В случае если региональным отделением не представлены либо не полностью представлены документы, перечисленные в настоящем подпункте, они в течение 10 дней со дня их поступления в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике возвращаются региональному отделению указанным комитетом с указанием причин, послуживших основанием для их возврата. После устранения причин, послуживших основанием для возврата региональному отделению перечисленных в настоящем подпункте документов, оно вправе повторно представить их в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике;
2) 3 члена Молодежного парламента, утверждаемые Законодательным Собранием Ульяновской области в этом качестве по представлению Совета представителей региональных отделений непарламентских партий при Председателе Законодательного Собрания Ульяновской области (далее - Совет).
Документами, подтверждающими представление Советом кандидатов в члены Молодежного парламента, являются:
направление для участия в работе Молодежного парламента от Совета;
протокол (выписка из протокола) заседания Совета о рассмотрении вопроса о представлении кандидатов в члены Молодежного парламента;
копии документов, подтверждающих возраст кандидата;
подтверждение кандидатом в произвольной письменной форме отсутствия у него статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти и (или) члена постоянно действующего совещательного или консультативного органа, образуемого исполнительными органами государственной власти или местными администрациями в целях обеспечения участия молодых людей в деятельности указанных органов;
согласие кандидата в произвольной письменной форме войти в состав Молодежного парламента и на обработку своих персональных данных.
Перечисленные в настоящем подпункте документы представляются Советом в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
В случае если Советом не представлены либо не полностью представлены документы, перечисленные в настоящем подпункте, они в течение 10 дней со дня их поступления в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике возвращаются в Совет указанным комитетом с указанием причин, послуживших основанием для их возврата. После устранения причин, послуживших основанием для возврата в Совет перечисленных в настоящем подпункте документов, он вправе повторно представить их в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике;
3) 9 членов Молодежного парламента, утверждаемых Законодательным Собранием Ульяновской области в этом качестве по результатам конкурсного отбора, проводимого среди студентов образовательных организаций высшего образования;
4) 9 членов Молодежного парламента, утверждаемых Законодательным Собранием Ульяновской области в этом качестве по результатам конкурсного отбора, проводимого среди лиц, являющихся авторами реализованных или реализующихся общественно значимых инициатив, проектов и программ.
12. Предусмотренный подпунктами 3 и 4 пункта 11 настоящего Положения конкурсный отбор кандидатов в члены Молодежного парламента проводит конкурсная комиссия, образуемая из числа депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области, представителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и молодежных общественных объединений. Конкурсная комиссия образуется комитетом Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
Порядок проведения конкурсного отбора кандидатов в члены Молодежного парламента и его критерии определяются приложением к настоящему Положению.
13. Конкурсная комиссия вносит рекомендации по персональному составу Молодежного парламента в части членов Молодежного парламента, отобранных по результатам конкурсного отбора, в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
14. Решения об утверждении персонального состава Молодежного парламента или прекращении членства в нем принимаются Законодательным Собранием Ульяновской области по представлению комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике и оформляются постановлениями Законодательного Собрания Ульяновской области, проекты которых готовит комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
15. Членство в Молодежном парламенте прекращается в случаях:
1) прекращения деятельности Молодежного парламента, в том числе в результате истечения срока его полномочий или неправомочности состава Молодежного парламента;
2) подачи членом Молодежного парламента письменного заявления о выходе из его состава;
3) достижения членом Молодежного парламента возраста 35 лет;
4) систематической (три и более раза подряд) неявки члена Молодежного парламента без уважительной причины на заседания Молодежного парламента или комиссии Молодежного парламента, членом которой он является, если это обстоятельство подтверждено решением Молодежного парламента, принятым в установленном порядке;
5) приобретения членом Молодежного парламента или обнаружение наличия у члена Молодежного парламента статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти и (или) члена постоянно действующего совещательного или консультативного органа, образуемого исполнительными органами государственной власти или местными администрациями в целях обеспечения участия молодых людей в деятельности указанных органов;
6) вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Молодежного парламента обвинительного приговора суда;
7) признания члена Молодежного парламента недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
8) смерти члена Молодежного парламента.
IV. Организация деятельности Молодежного парламента
16. Деятельность Молодежного парламента основывается на принципах коллегиальности, гласности, независимости и равноправия его членов.
17. Молодежный парламент считается правомочным, если его состав сформирован не менее чем на две трети от установленного абзацем первым пункта 11 настоящего Положения общего числа членов Молодежного парламента.
18. Заседания Молодежного парламента проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания Молодежного парламента проводятся открыто.
19. Заседание Молодежного парламента правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Молодежного парламента.
20. Молодежный парламент в соответствии с основными целями и задачами своей деятельности разрабатывает и принимает рекомендации.
Рекомендации Молодежного парламента направляются на рассмотрение Председателю Законодательного Собрания Ульяновской области, в комитеты Законодательного Собрания Ульяновской области, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, молодежные общественные объединения, общественные молодежные парламенты муниципальных образований в Ульяновской области, общественные советы по вопросам, возникающим в сфере молодежной политики, при исполнительных органах государственной власти Ульяновской области.
21. Молодежный парламент по вопросам организации своей работы принимает решения.
22. Рекомендации и решения Молодежного парламента считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от общего числа членов Молодежного парламента, присутствовавших на заседании Молодежного парламента.
23. На своем первом заседании, созываемом Председателем Законодательного Собрания Ульяновской области, Молодежный парламент избирает председателя Молодежного парламента, трех заместителей председателя, ответственного секретаря Молодежного парламента, образует Совет и комиссии Молодежного парламента.
24. Председатель Молодежного парламента:
1) организует деятельность Молодежного парламента;
2) ведет заседания Молодежного парламента;
3) представляет Молодежный парламент во взаимоотношениях с государственными и иными органами и организациями, должностными лицами и гражданами;
4) возглавляет Совет Молодежного парламента.
25. Совет Молодежного парламента:
1) созывает заседания Молодежного парламента;
2) организует и координирует работу Молодежного парламента, его комиссий;
3) разрабатывает планы работы Молодежного парламента и представляет их на утверждение Молодежного парламента.
Члены Совета Молодежного парламента имеют право присутствовать на заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания Ульяновской области.
26. Комиссии Молодежного парламента:
1) организуют работу в соответствии с основными целями и задачами деятельности Молодежного парламента;
2) готовят для рассмотрения на заседаниях Молодежного парламента проекты рекомендаций по направлениям своей деятельности.
Каждый член Молодежного парламента, за исключением председателя и ответственного секретаря Молодежного парламента, обязан состоять хотя бы в одной комиссии Молодежного парламента.
27. Материально-техническое обеспечение деятельности Молодежного парламента осуществляет аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области.
Приложение
к Положению
о Молодежном парламенте
при Законодательном Собрании
Ульяновской области
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА КАНДИДАТОВ В ЧЛЕНЫ
МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА ПРИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения конкурсного отбора кандидатов в члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Ульяновской области (далее также - Молодежный парламент), указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 11 Положения о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании Ульяновской области (далее - Положение о Молодежном парламенте).
2. В соответствии с Положением о Молодежном парламенте конкурсный отбор кандидатов в члены Молодежного парламента проводит конкурсная комиссия (далее - комиссия), образуемая комитетом Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике из числа депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области, представителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и молодежных общественных объединений.
3. В состав комиссии входят три депутата Законодательного Собрания Ульяновской области и, по согласованию с ними, три представителя исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и три представителя молодежных общественных объединений. Состав конкурсной комиссии утверждается решением комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике на основании предложений членов данного комитета в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области.
4. На своем первом заседании конкурсная комиссия избирает из числа своих членов председателя комиссии и заместителя председателя комиссии. Председатель комиссии решает вопросы внутреннего распорядка и организации деятельности комиссии, в том числе информирует членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии и вопросах, вносимых на ее рассмотрение; распределяет задачи между членами комиссии; формирует повестку дня заседаний комиссии и контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям комиссии; подписывает документы комиссии; осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком. Заместитель председателя комиссии оказывает председателю комиссии содействие в реализации его функций, а в случае временного отсутствия председателя комиссии в связи с болезнью, командировкой или отпуском осуществляет его функции.
5. Для решения вопросов, связанных с проведением конкурсного отбора кандидатов в члены Молодежного парламента, проводятся заседания комиссии. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседаниях комиссии по уважительной причине члены комиссии заблаговременно информируют председателя комиссии.
6. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии. Председательствующий на заседании комиссии руководит общим ходом заседания комиссии, оглашает вопросы, подлежащие рассмотрению, предоставляет слово для выступления, проводит голосование и оглашает его результаты, обеспечивает выполнение организационных решений по ведению заседания комиссии, ведет и подписывает протокол заседания комиссии. Ведение протокола заседания комиссии может быть поручено председателем комиссии иному члену комиссии.
7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и отражаются в протоколе заседания комиссии. Члены комиссии вправе знакомиться с протоколом заседания комиссии, а также в случае несогласия с решениями комиссии приобщать к протоколу заседания комиссии свое особое мнение. Протоколы заседаний комиссии хранятся в структурном подразделении аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области, обеспечивающем деятельность комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
II. Порядок проведения конкурсного отбора кандидатов в
члены Молодежного парламента
8. Конкурсный отбор кандидатов в члены Молодежного парламента проводится по решению комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике, принятому в установленном Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области порядке.
Решение комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике о проведении конкурсного отбора кандидатов в члены Молодежного парламента не позднее трех рабочих дней со дня его принятия подлежит размещению на официальном сайте Законодательного Собрания Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и может быть также опубликовано в государственных средствах массовой информации Ульяновской области.
9. Для участия в конкурсном отборе кандидаты в члены Молодежного парламента, соответствующие требованиям, указанным в пункте 9 и подпункте 3 пункта 11 Положения о Молодежном парламенте, не позднее тридцати дней со дня размещения на официальном сайте решения комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике о проведении конкурсного отбора кандидатов в члены Молодежного парламента представляют в Законодательное Собрание Ульяновской области:
1) письменное заявление кандидата на имя Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области, содержащее следующие сведения о кандидате:
фамилия, имя, отчество;
дата, место рождения;
уровень образования;
место обучения (наименование образовательной организации высшего образования, факультет, курс, группа и тому подобное);
место работы, должность (в случае если кандидат осуществляет трудовую, служебную или иную подобную деятельность, приносящую доход);
виды и направления осуществляемой общественной деятельности;
сфера интересов и увлечений;
достижения в науке, спорте, искусстве (при наличии таких достижений);
адрес места жительства (пребывания), абонентский номер телефонной связи;
адрес места работы, службы, абонентский номер телефонной связи;
2) копию паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина;
3) копии документов, подтверждающих освоение кандидатом в члены Молодежного парламента образовательной программы высшего образования;
4) подтверждение кандидатом в произвольной письменной форме отсутствия у него статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти и (или) члена постоянно действующего совещательного или консультативного органа, образуемого исполнительными органами государственной власти или местными администрациями в целях обеспечения участия молодых людей в деятельности указанных органов;
5) рекомендации депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области, молодежных общественных объединений, общественных молодежных парламентов, созданных в муниципальных образованиях Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченных на осуществление деятельности в сфере молодежной политики, общественных советов по отдельным вопросам, возникающим в сфере молодежной политики, при исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, образовательных организаций, органов профессиональных союзов (при наличии таких рекомендаций);
6) согласие в произвольной письменной форме войти в состав Молодежного парламента и на обработку своих персональных данных.
Несвоевременное представление документов (копий документов), перечисленных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, представление их не в полном объеме либо с нарушением правил оформления являются основанием для отказа кандидату в члены Молодежного парламента в их приеме, о чем кандидат в члены Молодежного парламента информируется комиссией в письменной форме не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в Законодательное Собрание Ульяновской области таких документов (копий документов).
10. Не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 9 настоящего Порядка, комиссия на основе представленных кандидатами в члены Молодежного парламента, соответствующими требованиям, указанным в пункте 9 и подпункте 3 пункта 11 Положения о Молодежном парламенте, документов (копий документов) принимает решения о допуске либо об отказе в допуске таких кандидатов к участию в конкурсном отборе, а также о дате, месте и времени проведения собеседования с кандидатами в члены Молодежного парламента, допущенными к участию в конкурсном отборе, о чем кандидаты уведомляются комиссией в письменной форме не позднее десяти рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующих решений. При этом решение комиссии об отказе в допуске кандидата к участию в конкурсном отборе может быть принято только в случае, если кандидат не соответствует требованиям, указанным в пункте 9 и подпункте 3 пункта 11 Положения о Молодежном парламенте.
11. В ходе собеседования с кандидатами в члены Молодежного парламента, допущенными к участию в конкурсном отборе, указанные кандидаты выступают перед членами комиссии с краткими программами предстоящей деятельности в качестве членов Молодежного парламента (далее - краткие программы). Члены комиссии, присутствующие на заседании комиссии, вправе задавать вопросы кандидатам.
12. По завершении собеседования с кандидатами в члены Молодежного парламента, допущенными к участию в конкурсном отборе, члены комиссии оценивают по пятибалльной системе новизну, актуальность, практическую значимость и композиционную цельность представленных каждым из числа указанных кандидатов кратких программ, а также логичность рассуждений кандидатов, обоснованность сделанных ими выводов и их речевое мастерство. При этом кандидатам в члены Молодежного парламента, допущенным к участию в конкурсном отборе, представившим рекомендации депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области, молодежных общественных объединений, общественных молодежных парламентов, созданных в муниципальных образованиях Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ульяновской области, уполномоченных на осуществление деятельности в сфере молодежной политики, общественных советов по отдельным вопросам, возникающим в сфере молодежной политики, при исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, образовательных организаций, органов профессиональных союзов, выставляется дополнительно три балла.
13. Итоговая оценка кратких программ производится комиссией посредством суммирования баллов, выставленных членами комиссии кандидатам в члены Молодежного парламента, допущенным к участию в конкурсном отборе. Победителями конкурсного отбора считаются девять допущенных к участию в конкурсном отборе кандидатов в члены Молодежного парламента, набравших наибольшее число баллов. При наличии двух и более кандидатов, набравших равное наибольшее количество баллов, победителем конкурсного отбора становится кандидат, получивший по результатам открытого голосования членов комиссии наибольшее количество голосов членов комиссии. В случае равенства числа голосов членов комиссии победителем конкурсного отбора становится кандидат, за которого проголосовал председательствующий на заседании комиссии.
14. Решение комиссии об определении победителей конкурсного отбора оформляется выпиской из протокола заседания комиссии, которое не позднее трех рабочих дней со дня его принятия направляется в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
15. Для участия в конкурсном отборе кандидаты в члены Молодежного парламента, соответствующие требованиям, указанным в пункте 9 Положения о Молодежном парламенте, и являющиеся авторами реализованных или реализующихся общественно значимых инициатив, проектов и программ, не позднее тридцати дней со дня размещения на официальном сайте решения комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике о проведении конкурсного отбора кандидатов в члены Молодежного парламента представляют в Законодательное Собрание Ульяновской области:
1) письменное заявление кандидата на имя Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области, содержащее следующие сведения о кандидате:
фамилия, имя, отчество;
дата, место рождения;
уровень образования;
место обучения (наименование образовательной организации, факультет, курс, группа и тому подобное (в случае освоения кандидатом образовательных программ);
место работы, должность (в случае если кандидат осуществляет трудовую, служебную или иную подобную деятельность, приносящую доход);
виды и направления осуществляемой общественной деятельности;
сфера интересов и увлечений;
адрес места жительства (пребывания), абонентский номер телефонной связи;
адрес места работы, службы, абонентский номер телефонной связи;
2) копию паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина;
3) тексты реализованных или реализующихся общественно значимых инициатив, проектов и программ, автором которых является кандидат, а также итоговые или промежуточные отчеты о результатах реализации указанных инициатив, проектов, программ, которые должны быть представлены в отпечатанной и сброшюрованной форме на листах формата А4. Допускается наличие приложений к указанным инициативам, проектам, программам и отчетам в форме плакатов, схем и другого иллюстративного материала;
4) подтверждение кандидатом в произвольной письменной форме отсутствия у него статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти и (или) члена постоянно действующего совещательного или консультативного органа, образуемого исполнительными органами государственной власти или местными администрациями в целях обеспечения участия молодых людей в деятельности указанных органов;
5) согласие в произвольной письменной форме войти в состав Молодежного парламента и на обработку своих персональных данных.
Несвоевременное представление документов (копий документов), перечисленных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, представление их не в полном объеме либо с нарушением правил оформления являются основанием для отказа кандидату в члены Молодежного парламента в их приеме, о чем кандидат в члены Молодежного парламента информируется комиссией в письменной форме не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в Законодательное Собрание Ульяновской области таких документов (копий документов).
16. Не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 15 настоящего Порядка, комиссия на основе представленных кандидатами в члены Молодежного парламента, соответствующими требованиям, указанным в пункте 9 Положения о Молодежном парламенте, и являющимися авторами реализованных или реализующихся общественно значимых инициатив, проектов и программ, документов (копий документов) принимает решения о допуске либо об отказе в допуске таких кандидатов к участию в конкурсном отборе, а также о дате, месте и времени представления кандидатами в члены Молодежного парламента, допущенными к участию в конкурсном отборе, реализованных или реализующихся общественно значимых инициатив, проектов и программ, авторами которых они являются, и итоговых или промежуточных отчетов о результатах их реализации, о чем кандидаты уведомляются комиссией в письменной форме не позднее десяти рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующих решений. При этом решение комиссии об отказе в допуске кандидата к участию в конкурсном отборе может быть принято только в случае, если кандидат не соответствует требованиям, указанным в пункте 9 Положения о Молодежном парламенте, или не является автором общественно значимых инициатив, проектов и программ.
17. В ходе представления кандидатами в члены Молодежного парламента, допущенными к участию в конкурсном отборе, реализованных или реализующихся общественно значимых инициатив, проектов и программ, авторами которых они являются, и итоговых или промежуточных отчетов о результатах их реализации указанные кандидаты докладывают членам комиссии содержание указанных инициатив, проектов и программ, а также результаты их реализации. Члены комиссии, присутствующие на заседании комиссии, вправе задавать вопросы кандидатам.
18. По завершении представления кандидатами в члены Молодежного парламента, допущенными к участию в конкурсном отборе, реализованных или реализующихся общественно значимых инициатив, проектов и программ, авторами которых они являются, и результатов их реализации члены комиссии оценивают по пятибалльной системе эффективность и результативность представленных общественно значимых инициатив, проектов и программ.
19. Итоговая оценка общественно значимых инициатив, проектов и программ производится комиссией посредством суммирования баллов, выставленных членами комиссии кандидатам в члены Молодежного парламента, допущенным к участию в конкурсном отборе. Победителями конкурсного отбора считаются девять допущенных к участию в конкурсном отборе кандидатов в члены Молодежного парламента, набравших наибольшее число баллов. При наличии двух и более кандидатов, набравших равное наибольшее количество баллов, победителем конкурсного отбора становится кандидат, получивший по результатам открытого голосования членов комиссии наибольшее количество голосов членов комиссии. В случае равенства числа голосов членов комиссии победителем конкурсного отбора становится кандидат, за которого проголосовал председательствующий на заседании комиссии.
20. Решение комиссии об определении победителей конкурсного отбора оформляется выпиской из протокола заседания комиссии, которое не позднее трех рабочих дней со дня его принятия направляется в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике.
21. Представленные для участия в конкурсном отборе документы и материалы кандидатам в члены Молодежного парламента не возвращаются.
22. Отношения, связанные с проведением конкурсного отбора, в части, не урегулированной настоящим Порядком, регулируются решениями комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике, принимаемыми в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области. Комитет Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике осуществляет методическое обеспечение деятельности, связанное с организацией и проведением конкурсного отбора кандидатов в члены Молодежного парламента.
------------------------------------------------------------------